Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
Мастер-класс №4 по написанию сочинения - рассуждения на ГИА по теме из открытого банка данных
Опубликовано в: Главный раздел
1
МАСТЕР-КЛАСС ЗАКРЫТ.ТЕМА ИСЧЕРПАЛА СЕБЯ,
На сайте мы провели уже 2 мастер-класса для подготовки к ЕГЭ. Давайте проведем мастер-класс по написанию сочинения-рассуждения в рамках ГИА.
[i]Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского поэта и писателя В. А. Солоухина: «Эпитеты - одежда слов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с
приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым[/i]
P.S.Сочинения размещайте в этой теме, сразу после текста.
Текст
(1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2)Остался один Гоша. (3) Дежурит у подъезда и ждёт кого-то...
(4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (б)Верочка.
- (7)Привет, - говорит Верочка и поёживается. - (8)Холодно ещё...
(9)Дай куртку.
(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке,
и кожа на его руках покрывается пупырышками.
- (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?
- (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.
- (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (1б)Принеси
посмотреть.
- (17)Но как же я... (18)Вера, мне же... (19)Ну, неудобно...
- (20)Тогда становись на голову. (21)Ну?!
- (22)Брось, Верк... (23)Не надо...
- (24)Сейчас же встань на голову!
- (25)Ну, пожалуйста... (2б)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку.
(27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.
- (28)Кто главный? - спрашивает она.
- (29)Ну, ты...
- (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на голове целый день!
(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно,
моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша
плетётся к себе в квартиру.
(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и
Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но
грозного вида трубой.
- (3б)Это ракета, - сообщает Серёжка внушительно. - (37)В лесу запустим.
(38) Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с
ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются
за рюкзаками.
(39) Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на
двор Гоша. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.
(41)Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже.
(43) И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой:
(44) «На, смотри, если хочется...»
(45)Верочка понимает его состояние. (4б)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.
(52)Она нехотя берёт голубой флакон.
- (53)Так, понятно... (54) А спички у тебя есть?
- (55)Спички?.. (5б)Ну, в куртке... посмотри в кармане.
- (57)Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! - (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.
- (бО)Зачем?.. - ничего не соображая, бормочет Гоша. - (б1)Что это?
- (б2)Бомба. (б3)Пусть бабахнет.
- (б4)Ну!.. - растерянно бормочет Гоша. - (б5)Это...
- (бб)Кто главный?
- (б7)Верка, перестань!
- (б8)Ах, так? - (б9)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к
ракетному хвосту. (70)Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке...
- (71)Верка! (72)Отойди!..
(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой.
(74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75)Гоша,
оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и -
плашмя, животом - падает на ракету.
(По Э. Шиму)*
* Шим Эдуард Юрьевич (Эдуард Юрьевич Шмидт) (1930-2006 гг.) -русский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.
На сайте мы провели уже 2 мастер-класса для подготовки к ЕГЭ. Давайте проведем мастер-класс по написанию сочинения-рассуждения в рамках ГИА.
[i]Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского поэта и писателя В. А. Солоухина: «Эпитеты - одежда слов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с
приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым[/i]
P.S.Сочинения размещайте в этой теме, сразу после текста.
Текст
(1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2)Остался один Гоша. (3) Дежурит у подъезда и ждёт кого-то...
(4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (б)Верочка.
- (7)Привет, - говорит Верочка и поёживается. - (8)Холодно ещё...
(9)Дай куртку.
(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке,
и кожа на его руках покрывается пупырышками.
- (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?
- (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.
- (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (1б)Принеси
посмотреть.
- (17)Но как же я... (18)Вера, мне же... (19)Ну, неудобно...
- (20)Тогда становись на голову. (21)Ну?!
- (22)Брось, Верк... (23)Не надо...
- (24)Сейчас же встань на голову!
- (25)Ну, пожалуйста... (2б)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку.
(27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.
- (28)Кто главный? - спрашивает она.
- (29)Ну, ты...
- (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на голове целый день!
(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно,
моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша
плетётся к себе в квартиру.
(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и
Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но
грозного вида трубой.
- (3б)Это ракета, - сообщает Серёжка внушительно. - (37)В лесу запустим.
(38) Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с
ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются
за рюкзаками.
(39) Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на
двор Гоша. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.
(41)Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже.
(43) И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой:
(44) «На, смотри, если хочется...»
(45)Верочка понимает его состояние. (4б)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.
(52)Она нехотя берёт голубой флакон.
- (53)Так, понятно... (54) А спички у тебя есть?
- (55)Спички?.. (5б)Ну, в куртке... посмотри в кармане.
- (57)Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! - (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.
- (бО)Зачем?.. - ничего не соображая, бормочет Гоша. - (б1)Что это?
- (б2)Бомба. (б3)Пусть бабахнет.
- (б4)Ну!.. - растерянно бормочет Гоша. - (б5)Это...
- (бб)Кто главный?
- (б7)Верка, перестань!
- (б8)Ах, так? - (б9)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к
ракетному хвосту. (70)Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке...
- (71)Верка! (72)Отойди!..
(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой.
(74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75)Гоша,
оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и -
плашмя, животом - падает на ракету.
(По Э. Шиму)*
* Шим Эдуард Юрьевич (Эдуард Юрьевич Шмидт) (1930-2006 гг.) -русский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.
Ответ принят
0
Сочинение 3
Русский поэт и писатель В. А. Солоухин сказал: "Эпитеты - одежда слов". Я полностью согласен с данным высказыванием. Эпитеты, придавая яркость речи и усиливая выразительность, являются своеобразной "одеждой слов". Попробуем доказать это на примерах из прочитанного текста.
Например, в предложении 5 автор использует красочное определение "невероятная" (красавица), которое помогает нам понять, насколько прекрасна была девочка Вера.
В этом же предложении находим эпитет «с золотыми» (глазами), который подчеркивает красоту глаз девочки.
Таким образом, приведенные примеры доказывают мысль В. А. Солоухина, утверждавшЕГО, что эпитеты являются «одеждой слов».
P.S.Андрей, я подправила текст. Но все равно,мне кажется, что аргументы "повисли": они не связаны с цитатой.
Русский поэт и писатель В. А. Солоухин сказал: "Эпитеты - одежда слов". Я полностью согласен с данным высказыванием. Эпитеты, придавая яркость речи и усиливая выразительность, являются своеобразной "одеждой слов". Попробуем доказать это на примерах из прочитанного текста.
Например, в предложении 5 автор использует красочное определение "невероятная" (красавица), которое помогает нам понять, насколько прекрасна была девочка Вера.
В этом же предложении находим эпитет «с золотыми» (глазами), который подчеркивает красоту глаз девочки.
Таким образом, приведенные примеры доказывают мысль В. А. Солоухина, утверждавшЕГО, что эпитеты являются «одеждой слов».
P.S.Андрей, я подправила текст. Но все равно,мне кажется, что аргументы "повисли": они не связаны с цитатой.
Ответы (50)
-
Ответ принят
0Сочинение 2.
В. А. Солоухин утверждал:«Эпитеты - одежда слов».С помощью эпитетов автор как бы "одевает" слово, полнее раскрывая его смысл, ярко и точно подчеркивая главные признаки предметов.Обратимся к тексту Э. Ю. Шима, чтобы подтвердить эту мысль.
Во-первых, в предложении 5 употребляется эпитет "золотые", с помощью которого автор намного ярче и выразительнее описывает взгляд девочки, создавая точный и неповторимый портрет Верочки.
Во-вторых, в предложении 75 нахожу целый ряд оценочных эпитетов: "тихий", "застенчивый" , "боязливый", из этих красочных определений, описывающих характер Гриши, можно сделать вывод , какой подвиг над собой совершил мальчик, кинувшись на ракету.
Таким образом, на примерах из текста мы убедились в верности высказывания В. А. Солоухина.Нравится Это сообщение понравилось пользователям Любовь Михайловна и Алена Ермолина -
Ответ принят
0Сочинение 3
Русский поэт и писатель В. А. Солоухин сказал: "Эпитеты - одежда слов". Я полностью согласен с данным высказыванием. Эпитеты, придавая яркость речи и усиливая выразительность, являются своеобразной "одеждой слов". Попробуем доказать это на примерах из прочитанного текста.
Например, в предложении 5 автор к слову "красавица" добавляет эпитет "невероятная", который помогает быстрее осознать нам, насколько прекрасна была девочка Вера.
В этом же предложении находим красочное определение «с золотыми» (глазами), подчеркивающее красоту глаз девочки.
Таким образом, приведенные примеры доказывают мысль В. А. Солоухина, утверждавшЕГО, что эпитеты являются «одеждой слов».
Андрей, я постаралась подчистить текст...Нравится Это сообщение понравилось пользователям Любовь Михайловна и Андрей -
Ответ принят
1Алена, сочинение удалось. Необходимо чуть подправить...
В. А. Солоухин утверждал:«Эпитеты - одежда слов».Эпитеты подчеркивают главные признаки предметов,ярко и точно характеризуя эмоциональную окраску слова. (А как же метафора об одежде слов...) Обратимся к тексту Э. Ю. Шима, чтобы подтвердить эту мысль.
Во-первых, в предложении 5 автор употребляет эпитет "золотые", описывая необычную красоту глаз девочки.(Пошире раскрой аргумент, привяжи его к цитате...)
Во-вторых, в предложении 75 я нахожу целый ряд оценочных эпитетов: "тихий", "застенчивый" , "боязливый",описывающих Гошу спокойным ребенком, поясняя какой подвиг, в первую очередь над собой, совершил мальчик, кинувшись на ракету плашмя.(Выделенное жирным шрифтом содержит логическую ошибку)
Таким образом, на примерах из текста мы убедились в пристальности высказывания (речевая ошибка) В. А. Солоухина.Нравится Алена Ермолина нравится это сообщение. -
Ответ принят
0Сочинение 2
В. А. Солоухин утверждал:«Эпитеты - одежда слов».С помощью эпитетов автор как бы "одевает" слово, полнее раскрывая его смысл, ярко и точно подчеркивая главные признаки предметов. Обратимся к тексту Э. Ю. Шима, чтобы подтвердить эту мысль.
Во-первых, в предложении 5 употребляется эпитет "золотые", с помощью которого автор намного выразительнее описывает взгляд девочки, создавая точный и неповторимый портрет Верочки.
Во-вторых, в предложении 75 нахожу целый ряд оценочных эпитетов: "тихий", "застенчивый" , "боязливый", из этих определений, описывающих характер Гриши, можно сделать вывод , какой подвиг над собой совершил мальчик, кинувшись на ракету.
Таким образом, на примерах из текста мы убедились в верности высказывания В. А. Солоухина. -
Ответ принят
0Алена, молодец! Можешь считать работу законченной.Нравится Алена Ермолина нравится это сообщение. -
Ответ принят
0Любовь Михайловна, спасибо большое!Без Вас такое сочинение никогда бы не получилось!Нравится Любовь Михайловна нравится это сообщение. -
Ответ принят
0Лена, ты зачем убираешь свои сочинения? Они же все-равно остаются в моем посте...Но на сайте для посетителей непонятно, что я анализирую. Пожалуйста, не делай так и верни предыдущее сочинение.
Известный лингвист В.А.Солоухин пишет: «Эпитеты – одежда слов». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Для начала вспомним, что эпитет – это красочное определение, выраженное прилагательным или наречием.(Посмотри, как я ушла от повтора.) Он может усиливать, подчеркивать признаки предметов, (убери это) уточнять отличительные признаки предметов, выражать авторскую оценку. Докажем это на примерах из текста.(Чей текст?Назвать автора обязательно.)
Во - первых, в предложении №5 замечаю эпитет «с золотыми" глазами, а в предложении №75 «оцепеневший" от ужаса. Эти эпитеты (красочные определения) относятся к разряду изобразительных. Они помогают нам точно представить внешний вид Верочки и эмоциональное состояние Гоши во время взрыва самодельной бомбы.
Во – вторых, в предложениях №№33 и 27 нахожу эпитеты, выраженные наречиями: топчется "беспомощно» и падает "плашмя», Данные эпитеты помогают живописно описать действия главного героя.
Таким образом, мы доказали, что эпитеты позволяют сделать нашу речь ярче, эмоциональнее.(А Солоухина-то вспомни хотя бы!) -
Ответ принят
0Сочинение из ОБЗ. Исправленный вариант.
Солоухин писал:"Эпитеты - это одежда слов".
Поразмышляем над данным высказыванием. Под эпитетами понимают образные определения, употребленные в переносном значении. Они придают словам красочность, насыщенность, вносят дополнительный смысл словам, некое уточнение. В подтверждении сказанного обратимся к тексту Э.Ю.Шима.
В предложении №5, к примеру, мы находим эпитеты "невероятная" и "загадочное". Автор употребил их в тексте для того, чтобы показать читателям насколько красивой и симпатичной была Верочка.
Другим примером может послужить предложение №40. Эпитет "блестящий" говорит о красочности флакона, его яркости, показывает нам то, что это не обычная, а очень даже привлекательная на вид вещь.
Таким образом, мы можем сказать, что высказывание о том, что эпитеты украшают слова и придают им особенную яркость, справедливо.
Таня, все. Нормальная работа. -
Ответ принят
0Лена, спасибо за сочинение. Оно ,конечно,несовершенно, но может стать таковым...
Сочинение 1
В словах известного русского писателя В.А.Солоухина, как мне кажется, присутствует очень важная мысль о том, что так же, как и стиль одежды является отражением сущности человека, эпитеты помогают читателю увидеть смысл слов, которые они определяют. Докажем это, обратившись к тексту Э.Ю.Шима.(Выразись проще,доступнее...Что-нибудь типа: слово без эпитета голо, нам сложно представить предмет или явление, но стоит появиться красочному определению, как...)
Так, чтобы подчеркнуть тайну "невероятной красавицы", автор в 5 предложении употребляет эпитет "загадочное", относящийся к далеко не выразительному существительному "существо". (Свяжи с "одеждой"...)
А в 75 предложении Э.Ю. Шим использует эпитет "перекошенное", говоря о лице мальчика, готового спасти спесивую и сумасбродную подругу, несмотря на ужас от содеянного ею. (Разберись с порядком слов! Теряется весь смысл. Вырази мысль четко и лаконично!)
Итак, мы доказали правоту суждения В.А.Солоухина, утверждавшего, что "эпитеты - одежда слов". -
Ответ принят
0Лена, зачем ты удалила сочинение? Вполне могла создать что-то типа этого.
В словах известного русского писателя В.А.Солоухина, как мне кажется, присутствует очень важная мысль о том, что слово без эпитета так же голо,как человек без одежды, и нам сложно представить предмет или явление,которое оно отражает. Но стоит появиться красочному определению, как слово предстает перед нами словно в яркой одежде.
Так, чтобы подчеркнуть тайну "невероятной красавицы", автор в 5 предложении употребляет "одежку"- эпитет "загадочное", относящийся к далеко не выразительному существительному "существо".
А в 75 предложении Э.Ю. Шим, говоря о мальчике, готовом совершить подвиг ради спасения спесивой и сумасбродной подруги, использует эпитет "оцепеневший", тем самым характеризуя тихого и спокойного парня в мгновение до решающего поступка.
Итак, мы доказали правоту суждения В.А.Солоухина, утверждавшего, что "эпитеты - одежда слов".
P.S. Ребята, будущие участники мастер-класса! Размещая свои работы, не убирайте их после просмотра экспертом... -
Ответ принят
0Сочинение 2
В. А. Солоухин утверждал:«Эпитеты - одежда слов».Эпитеты подчеркивают главные признаки предметов,ярко и точно характеризуя эмоциональную окраску слова. Обратимся к тексту Э. Ю. Шима, чтобы подтвердить эту мысль.
Во-первых, в предложении 5 автор употребляет эпитет "золотые", описывая необычную красоту глаз девочки
Во-вторых, в предложении 75 я нахожу целый ряд оценочных эпитетов: "тихий", "застенчивый" , "боязливый",описывающих Гошу спокойным ребенком, поясняя какой подвиг, в первую очередь над собой, совершил мальчик, кинувшись на ракету плашмя.
Таким образом, на примерах из текста мы убедись в пристальности высказывания В. А. Солоухина. -
Ответ принят
0Спасибо, постаралась исправить, но что-то не очень получается!(
В. А. Солоухин утверждал:«Эпитеты - одежда слов».С помощью эпитетов автор как бы "одевает" слово, ярко и точно характеризуя его эмоциональную окраску,подчеркивая главные признаки предметов.Обратимся к тексту Э. Ю. Шима, чтобы подтвердить эту мысль.
Во-первых, в предложении 5 автор употребляет важный эпитет "золотые", описывая необычную красоту глаз девочки.Если бы автор не использовал это определение, то представить девочку было бы очень сложно.
Во-вторых, в предложении 75 я нахожу целый ряд оценочных эпитетов: "тихий", "застенчивый" , "боязливый", рисуя его словесный портрет. Из этих определений, описывающих характер Гриши, можно сделать вывод , какой подвиг над собой сделал мальчик кинувшись на ракету.
Таким образом, на примерах из текста мы убедились в правильности высказывания В. А. Солоухина. -
Ответ принят
0Сочинение 3
Русский поэт и писатель В. А. Солоухин сказал: "Эпитеты - одежда слов". Я согласен с данным высказыванием. Эпитеты придают яркость речи, усиливают выразительность, придают образность речи, являются "одеждой слов". Попробуем доказать это на примерах из прочитанного текста.
В предложении 5 автор использует эпитет "невероятная" (красавица). Данный эпитет помогает понять насколько красива девочка Вера. В предложении 47 автор употребляет эпитет "задумчивое" (лицо), который дает понять, что Верочка о чем-то думает.
Таким образом, приведенные примеры доказывают мысль В. А. Солоухина. -
Ответ принят
0К сочинению 2
В. А. Солоухин утверждал:«Эпитеты - одежда слов».С помощью эпитетов автор как бы "одевает" слово, ярко и точно характеризуя его эмоциональную окраску,подчеркивая главные признаки предметов.Обратимся к тексту Э. Ю. Шима, чтобы подтвердить эту мысль.
Во-первых, в предложении 5 автор употребляет важный эпитет "золотые", описывая необычную красоту глаз девочки.Если бы автор не использовал это яркое определение, то представить девочку было бы сложнее.
Во-вторых, в предложении 75 нахожу целый ряд оценочных эпитетов: "тихий", "застенчивый" , "боязливый", рисуя его словесный портрет. Из этих определений, описывающих характер Гриши, можно сделать вывод , какой подвиг над собой сделал мальчик (нужен знак) кинувшись на ракету.
Таким образом, на примерах из текста мы убедились в справедливости высказывания В. А. Солоухина.
Алена, дорабатывай сочинение! Главное, чего нет в работе, это отсутствие мыслей из цитаты... -
Ответ принят
0К сочинению 3
Русский поэт и писатель В. А. Солоухин сказал: "Эпитеты - одежда слов". Я согласен с данным высказыванием. Эпитеты, придаЯ яркость речи, усиливаЯ выразительность и придаЯ ей образность, являются своеобразной "одеждой слов". Попробуем доказать это на примерах из прочитанного текста.
В предложении 5 автор использует эпитет "невероятная" (красавица). Данный эпитет помогает понять(нужен знак) насколько красива девочка Вера.
В предложении 47 автор употребляет эпитет "задумчивое" (лицо), который дает понять, что Верочка о чем-то думает.
Таким образом, приведенные примеры доказывают мысль В. А. Солоухина.
P.S. Андрей, начало не плохое...А вот аргументы далеки от смысла цитаты. Попробуй переработать сочинение.Правда, я уже кое-что переделала... -
Ответ принят
0Сочинение 2.
В. А. Солоухин утверждал:«Эпитеты - одежда слов».С помощью эпитетов автор как бы "одевает" слово,раскрывая его смысл, ярко и точно подчеркивая главные признаки предметов.Обратимся к тексту Э. Ю. Шима, чтобы подтвердить эту мысль.
Во-первых, в предложении 5 употребляется эпитет "золотые", с помощью которого автор намного ярче и выразительнее описывает взгляд девочки, создавая точный и неповторимый портрет Верочки.
Во-вторых, в предложении 75 нахожу целый ряд оценочных эпитетов: "тихий", "застенчивый" , "боязливый", из этих определений, описывающих характер Гриши, можно сделать вывод , какой подвиг над собой сделал мальчик, кинувшись на ракету.
Таким образом, на примерах из текста мы убедились в верности высказывания В. А. Солоухина. -
Ответ принят
0Сочинение 3
Русский поэт и писатель В. А. Солоухин сказал: "Эпитеты - одежда слов". Я согласен с данным высказыванием. Эпитеты, придая яркость речи, усиливая выразительность и придая ей образность, являются своеобразной "одеждой слов". Попробуем доказать это на примерах из прочитанного текста.
В предложении 5 автор использует эпитет "невероятная" (красавица). Данный эпитет помогает понять, насколько красива девочка Вера.
В предложении 47 автор употребляет эпитет "задумчивое" (лицо), который дает понять, что Верочка что-то задумала.
Таким образом, приведенные примеры доказывают мысль В. А. Солоухина. -
Ответ принят
0Сочинение 3
Русский поэт и писатель В. А. Солоухин сказал: "Эпитеты - одежда слов". Я согласен с данным высказыванием. Эпитеты, придавая яркость речи, усиливая выразительность и придавая ей образность, являются своеобразной "одеждой слов". Попробуем доказать это на примерах из прочитанного текста.
В предложении 5 автор использует эпитет "невероятная" (красавица), который помогает понять, насколько красивой была девочка Вера.
В предложении 47 автор употребляет эпитет "задумчивое" (лицо), который дает понять, что Верочка что-то задумала.(Совсем не связано со цитатой)
Таким образом, приведенные примеры доказывают мысль В. А. Солоухина. -
Ответ принят
0Сочинение 3
Русский поэт и писатель В. А. Солоухин сказал: "Эпитеты - одежда слов". Я полностью согласен с данным высказыванием. Эпитеты, придавая яркость речи и усиливая выразительность, являются своеобразной "одеждой слов". Попробуем доказать это на примерах из прочитанного текста.
Например, в предложении 5 автор использует эпитет "невероятная" (красавица), который помогает нам понять, насколько прекрасна была девочка Вера. В этом же предложении находим эпитет «с золотыми» (глазами), который подчеркивает красоту глаз девочки.
Таким образом, приведенные примеры доказывают мысль В. А. Солоухина, утверждавший, что эпитеты являются «одеждой слов» -
Ответ принят
0Сочинение 4
Александр, хорошее сочинение, но ошибки в аргументах, как ложка дегтя в бочке меда. ИСПРАВЛЯЙ!
В. А. Солоухин утверждал:«Эпитеты - одежда слов».Это выражение я понимаю так: эпитеты помогают другим словам раскрыть их смысл, придав нужный оттенок,благодаря чему слово или целое выражение приобретают более глубокое значение и красочность. Данные красочные определения созданы для так называемого "одевания" слов,их украшения и яркости. Приведу примеры из текста Э.Ю. Шима.
Во-первых,в предложении 5 я нашел эпитет: "улыбкою до ушей"([b]это не эпитет)[/b],который помогает читателю понять как сильно и искренне героиня улыбалась.
Во-вторых, в предложении 75 я вижу эпитет "оцепеневший от ужаса", который олицетворяет сильный страх мальчика.
Таким образом, могу сделать вывод о том ,что высказывание В.А.Солоухина справедливо. -
Ответ принят
0В. А. Солоухин утверждал:«Эпитеты - одежда слов».Это выражение понимаю так: красочные определения помогают другим словам раскрыть их смысл, придав нужный оттенок,благодаря чему слово или целое выражение приобретают более глубокое значение и красочность. Приведу примеры из текста Э.Ю. Шима.
Во-первых,в предложении 33 нахожу эпитет "беспомощно"(топчется), помогающий понять читателю неуверенность и сомнения, которые испытывает Гоша.
Во-вторых, в предложении 75 встречаю эпитет "оцепеневший"от ужаса, при помощи которого автор передает сильный страх мальчика.
Таким образом, могу сделать вывод о том ,что высказывание В.А.Солоухина справедливо. -
Ответ принят
0В. А. Солоухин утверждал:«Эпитеты - одежда слов».Это выражение я понимаю так: эпитеты помогают другим словам раскрыть их смысл, придав нужный оттенок,благодаря чему слово или целое выражение приобретают более глубокое значение и красочность. Приведу примеры из текста Э.Ю. Шима.
Во-первых,в предложении 34 я нашел эпитет "плетется"(к себе в квартиру),который помогает читателю понять с какой неохотой и сомнениями герой возвращается домой.
Во-вторых, в предложении 75 я вижу эпитет "оцепеневший от ужаса", которым автор передает сильный страх мальчика.
Таким образом, могу сделать вывод о том ,что высказывание В.А.Солоухина справедливо. -
Ответ принят
0Саша, повтори, что такое эпитет? Это красочное определение. Где ты его видишь в первом аргументе?
В. А. Солоухин утверждал:«Эпитеты - одежда слов».Это выражение я понимаю так: эпитеты помогают другим словам раскрыть их смысл, придав нужный оттенок,благодаря чему слово или целое выражение приобретают более глубокое значение. Данные красочные определения созданы для так называемого "одевания" слов,их украшения и яркости. Приведу примеры из текста Э.Ю. Шима.
Во-первых, ______________________________________(возьми пример с эпитетом, выраженным качественным наречием: вздохнул тяжело, посмотрел грустно.
Во-вторых, в предложении 75 я встречаю эпитет "оцепеневший " (от ужаса), помогающий автору передать сильный страх,который испытал мальчик.
Таким образом, могу сделать вывод о том ,что высказывание В.А.Солоухина справедливо. -
Ответ принят
-
Ответ принят
-
Ответ принят
0В. А. Солоухин утверждал:«Эпитеты - одежда слов».Это выражение я понимаю так: эпитеты помогают другим словам раскрыть их смысл, придать нужный оттенок,благодаря чему слово или целое выражение приобретают более глубокое значение и красочность. Приведу примеры из текста Э.Ю. Шима.
Во-первых,в предложении №34 я нашел эпитет "плетется"(к себе в квартиру),который помогает читателю понять с какой неохотой и сомнениями герой возвращается домой.
Во-вторых, в предложении 75 я вижу эпитет "оцепеневший от ужаса", которым автор передает сильный страх мальчика.
Таким образом, могу сделать вывод о том ,что высказывание В.А.Солоухина справедливо. -
Ответ принят
0Сочинение 5
Известный лингвист Солоухин пишет: «Эпитеты – одежда слов». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Для начала вспомним, что такое эпитет? Эпитет – это красочное определение, выраженное прилагательным или наречием. Они могут усиливать, подчеркивать признаки предметов, уточнять отличительные признаки предметов, выражать авторскую оценку. Докажем это на примерах из текста.
Во - первых, в предложении 5 замечаю эпитет «с золотыми глазами», а в предложении 75 «оцепеневший от ужаса». Эти эпитеты относятся к разряду изобразительных. Они помогают нам точно представить внешний вид Верочки и эмоциональное состояние Гоши во время взрыва самодельной бомбы.
Во – вторых, в предложениях 33 и 27 нахожу эпитеты, выраженные наречиями: «топчется беспомощно» и «падает плашмя», Данные эпитеты помогают живописно описать действия главного героя.
Таким образом, мы доказали, что эпитеты позволяют сделать нашу речь ярче, эмоциональнее. -
Ответ принят
-
Ответ принят
0"Эпитеты - одежда слов,"- утверждал русский поэт и писатель В.А. Солоухин.
Эпитеты-это образные определения.Они помогают автору выделить характерную черту или качество предмета,явления, придавая яркость речи. Действительно,слово без эпитета ,словно человек без одежды,так же голо.(Может изменить порядок слов?) Приведу примеры из текста Э.Шима.
В предложении № 5 мы видим красочное определение "золотые". С помощью этого эпитета автор помогает читающим узнать,что у Верочки были красивые,выразительные глаза .
В этом же предложении мы находим эпитет "невероятная".Он также помогает читающему увидеть отношение(нельзя!) Гоши к Верочке.Мальчик считает ее не просто красавицей,а невероятной красавицей.(Отношения не равно красавице. Думай!)
Таким образом,можно сделать вывод о том,что утверждение В.А.Солоухина справедливо. -
Ответ принят
-
Ответ принят
0Сочинение 6
Попробую раскрыть смысл высказывания русского поэта и писателя В.А. Солоухина, который назвал эпитеты "одеждой слов". Эту фразу я понимаю так. Эпитет, слово или целое выражение, которое благодаря своей структуре и особой функции в тексте приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, выделяя в объекте изображения индивидуальные, неповторимые признаки. С помощью этого тропа мы можем многое сказать о человеке. Например, привычки, вкусы, социальный статус... Соглашаясь с писателем, приведу примеры из текста Шмидт Эдуарда Юрьевича.
Например, определение "невероятная"(5), являющееся эпитетом, при слове "красавица" помогает нам полнее представить красоту девочки Веры.
А в предложении №47 нахожу эпитет "задумчивое" (лицо).Благодаря ему, слово "лицо" обретает новое значение. Он помогает нам понять, что Верочка о чём-то задумалась.
Итак, на примерах из текста мы доказали, что высказывание В.А. Солоухина верно. -
Ответ принят
0Сочинение 6
Попробую раскрыть смысл высказывания русского поэта и писателя В.А. Солоухина, который назвал эпитеты "одеждой слов". Эту фразу я понимаю так. Эпитет, (знак)слово или целое выражение, которое благодаря своей структуре и особой функции в тексте приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, выделяя в объекте изображения индивидуальные, неповторимые признаки.(Уж больно умно!) С помощью этого тропа мы можем многое сказать о человеке. Например, привычки, вкусы, социальный статус...(Что привычки, вкусы? Речевая ошибка) Соглашаясь с писателем, приведу примеры из текста Шмидт Эдуарда Юрьевича.
Например, определение "невероятная"(5), являющееся эпитетом, при слове "красавица" помогает нам полнее представить красоту девочки Веры.
А в предложении №47 нахожу эпитет "задумчивое" (лицо).Благодаря ему, слово "лицо" обретает новое значение. Он(Кто он?) помогает нам понять, что Верочка о чём-то задумалась.
Итак, на примерах из текста мы доказали, что высказывание В.А. Солоухина верно.
Яна, в работе есть недочеты. Их необходимо устранить... -
Ответ принят
0Я, конечно же, согласна с высказыванием русского писателя и поэта В.А. Солоухина, что "эпитеты - это одежда слов". Пожалуй, что все средства выразительности делают предложение более выразительным, но, на мой взгляд, у эпитетов это получается лучше всего. Так как эпитеты часто выражены прилагательным, с ними существительные начинают отливать новыми красками, приобретают другой, более ярковыраженный смысл. За примерами обратимся к тексту Э.Ю. Шима.
В предложении 5 мы находим эпитет "золотыми глазами". Автор его использует при описании Верочки, на мой взгляд, с помощью него он желает донести невероятную красоту ее глаз, а также показать свое особенное отношение к Верочке.
А в предложении 35 перед нами эпитет "грозного вида трубой". Используя его, автор стремился донести, насколько неприятно и страшно выглядела труба, она будто напоминала человека, которого рассердили и он очень зол на всех.
Таким образом, нам удалось доказать, что с помощью эпитетов слова приобретают более образный смысл, эпитеты, "одевая", делают их более утонченными. -
Ответ принят
-
Ответ принят
-
Ответ принят
0Сочинение 7
"Эпитеты - одежда слов "- утверждал русский поэт и писатель В.А. Солоухин.Эпитеты-это образные определения.Они помогают автору выделить характерную черту или качество предмета,явления. Эпитеты придают художественную,поэтическую яркость речи. Действительно,слово без эпитета ,словно человек без одежды,так же голо. Приведу примеры из текста Э.Шима.
В предложении № 5 мы видим эпитет "загадочное". С помощью этого эпитета автор передает нам ,что Гоша относится к Верочке с восхищением .
В этом же предложении мы находим эпитет "невероятная".Он также помогает читающему увидеть отношение Гоши к Верочке.Мальчик сравнивает ее не только с красавицей , а с невероятной красавицей.
Таким образом,можно сделать вывод,о том что утверждение В.А.Солоухина справедливо. -
Ответ принят
0"Эпитеты - одежда слов (запятая)"- утверждал русский поэт и писатель В.А. Солоухин.
Эпитеты-это образные определения.Они помогают автору выделить характерную черту или качество предмета,явления. Эпитеты придают художественную,поэтическую яркость речи. Действительно,слово без эпитета ,словно человек без одежды,так же голо. Приведу примеры из текста Э.Шима.
В предложении № 5 мы видим эпитет "загадочное". С помощью этого эпитета автор передает нам ,что Гоша относится к Верочке с восхищением (Скажи по-другому).
В этом же предложении мы находим эпитет "невероятная".Он также помогает читающему увидеть отношение Гоши к Верочке.Мальчик сравнивает ее не только(а может, так: мальчик считает ее не просто красавицей, а..) с красавицей , а с невероятной красавицей.
Таким образом,можно сделать вывод,(знак)о том(знак) что утверждение В.А.Солоухина справедливо. -
Ответ принят
0Проверьте пожалуйста.Я подправила немножко.
"Эпитеты - одежда слов ",- утверждал русский поэт и писатель В.А. Солоухин.
Эпитеты-это образные определения.Они помогают автору выделить характерную черту или качество предмета,явления. Эпитеты придают яркость речи. Действительно,слово без эпитета ,словно человек без одежды,так же голо. Приведу примеры из текста Э.Шима.
В предложении № 5 мы видим красочное определение "золотые". С помощью этого эпитета автор помогает читающим узнать,что у Верочки были красивые,выразительные глаза .
В этом же предложении мы находим эпитет "невероятная".Он также помогает читающему увидеть отношение Гоши к Верочке.Мальчик считает ее не просто красавицей,а невероятной красавицей.
Таким образом,можно сделать вывод о том,что утверждение В.А.Солоухина справедливо. -
Ответ принят
0"Эпитеты - одежда слов,"- утверждал русский поэт и писатель В.А. Солоухин.
Эпитеты-это образные определения.Они помогают автору выделить характерную черту или качество предмета,явления, придавая яркость речи. Действительно,слово без эпитета ,словно человек без одежды,так же голо. Приведу примеры из текста Э.Шима.
В предложении № 5 мы видим красочное определение "золотые". С помощью этого эпитета автор помогает читающим узнать,что у Верочки были красивые,выразительные глаза .(Одежда слов?)
В этом же предложении мы находим эпитет "невероятная".Он также помогает читающему увидеть отношение Гоши к Верочке.Мальчик считает ее не просто красавицей,а невероятной красавицей.
Таким образом,можно сделать вывод о том,что утверждение В.А.Солоухина справедливо. -
Ответ принят
0Очень слабая работа.
Я согласна с утверждением В.А. Солоухина,что "эпитет-одежда слов". Так автору в тексте о девочке Вере с невероятно красивой внешностью,удалось с помощью эпитетов передать глубокую мысль о том,что Вера хоть и красивая,но её прихоти ей дороже.(Где рассуждения о том, что "эпитеты - одежда слов"?
В предложении № 5 автором употреблено красочное определение "невероятная" красавица. На мой взгляд именно оно помогает нам понять(знак) каков образ Веры.
Кроме того(знак?) в предложении № 75 автор,говоря о мальчике(знак) готовом спасти свою подругу, употребляет эпитет "оцепеневший",тем самым характеризуя состояние мальчика на тот момент.
Таким образом,с помощью эпитетов, в тексте четко выражен образ Веры и смелость Гоши. -
Ответ принят
0Сочинение из ОБЗ.
Солоухин писал:"Эпитеты - это одежда слов".
Поразмышляем над данным высказыванием. Под эпитетами понимают образные определения, употребленные в переносном значении. Они придают словам красочность, насыщенность, вносят дополнительный смысл словам, некое уточнение. В подтверждении сказанного обратимся к тексту Э.Ю.Шима.
В предложении №5, к примеру, мы находим эпитеты "невероятная" и "загадочное". Автор употребил их в тексте для того, чтобы показать читателям насколько красивой была Верочка. Она не просто девушка, а очень даже красивая и симпатичная особа, так нам "подсказывают" эпитеты.
Другим примером может послужить предложение №40. Эпитет "блестящий" дает существительному "флакон" некоторую особенность. Он показывает нам то, что это не обычная, а очень даже привлекательная на вид вещь.
Таким образом, мы можем сказать, что высказывание о том, что эпитеты украшают слва и придают им особенную яркость, справедливо. -
Ответ принят
0Солоухин писал:"Эпитеты - это одежда слов".
Поразмышляем над данным высказыванием. Под эпитетами понимают образные определения, употребленные в переносном значении. Они придают словам красочность, насыщенность, вносят дополнительный смысл словам, некое дополнение. В подтверждении сказанного обратимся к тексту Э.Ю.Шима.
В предложении №5, к примеру, мы находим эпитеты "невероятная" и "загадочное". Автор употребил их в тексте для того, чтобы показать читателям насколько красивой была Верочка. Она не просто девушка, а очень даже красивая и симпатичная особа, так нам "подсказывают" эпитеты.(Речевая ошибка)
Другим примером может послужить предложение №40. Эпитет "блестящий" дает существительному "флакон" некоторую особенность.(Речевая ошибка) Он показывает нам то, что это не обычная, а очень даже привлекательная на вид вещь.
Таким образом, мы можем сказать, что высказывание о том, что эпитеты украшают слва и придают им особенную яркость, справедливо. -
Ответ принят
0Сочинение из ОБЗ. Исправленный вариант.
Солоухин писал:"Эпитеты - это одежда слов".
Поразмышляем над данным высказыванием. Под эпитетами понимают образные определения, употребленные в переносном значении. Они придают словам красочность, насыщенность, вносят дополнительный смысл словам, некое уточнение. В подтверждении сказанного обратимся к тексту Э.Ю.Шима.
В предложении №5, к примеру, мы находим эпитеты "невероятная" и "загадочное". Автор употребил их в тексте для того, чтобы показать читателям насколько красивой и симпатичной была Верочка.
Другим примером может послужить предложение №40. Эпитет "блестящий" говорит о красочности флакона, его яркости. Он показывает нам то, что это не обычная, а очень даже привлекательная на вид вещь.
Таким образом, мы можем сказать, что высказывание о том, что эпитеты украшают слова и придают им особенную яркость, справедливо.

Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »