Форма входа

Сжатые изложения для ОГЭ по новым текстам.

 Текст 36

Раньше в Сочи можно было сфотографироваться на фоне красивых и ухоженных пальм, каких-нибудь интересных строений, но позже их сменили куклы, маски. Появилась возможность сделать фотографию себя любимого на месте президента Америки в долларовой купюре, в костюме джигита с кинжалом в руках. Но на этом прогресс в сфере фотоуслуг не остановился, и на место кукол пришли живые животные, в том числе экзотические, привезённые из разных стран мира: суетливые обезьяны, зубастые крокодилы, разноцветные попугаи. Вскоре к ним присоединились маленькие пумы, тигры, львы и герои русских сказок: медведи и рыжие лисы. Сегодня такой "зоопарк" можно увидеть на любом черноморском курорте.

 

Уже несколько лет сочинские защитники животных при поддержке общественных организаций страны выступают за запрет использования животных фотографами. Но ничего сделать не могут. Причина в том, что в российском законодательстве отсутствуют статьи, в соответствии с которыми можно требовать принятия мер в отношении людей, жестоко относящихся к животным или содержащих животных в условиях, которые не отвечают их естественным потребностям.

Мы должны понять, что человек - это не центр Вселенной, что на этой планете, кроме нас, есть ещё и другие создания, которые способны любить, страдать, чувствовать так же, как и все мы. Но многие люди не замечают этого, отбирая детей у их родителей, продавая зверюшек за деньги и получая на их страданиях прибыль. Пора бы одуматься, человек!

(По С.Симонову)

Изложение

Фото индустрия в Сочи прошла несколько этапов. Раньше там можно было сфотографироваться на фоне красивых пальм, на смену которым пришли долларовые купюры, где можно было сфотографироваться вместо президента Америки, или в костюме джигита. Сегодня фотографы используют целый зоопарк:  обезьян,  крокодилов, разноцветных попугаев, тигров, медведей и  лис.

Сочинские защитники животных выступают за запрет использования животных фотографами. Но ничего сделать не могут. Причина в том, что в российском законодательстве отсутствуют статьи, запрещающие использовать животных при фотоснимках, в связи с тем, что это жестоко.

Пора понять, что человек  не центр Вселенной, что на Земле, кроме нас, есть ещё и другие создания,  способные любить, страдать, так же, как люди. Но жестокие дельцы не замечают этого,  продавая зверюшек за деньги и получая на их страданиях прибыль. Пора бы одуматься, человек! (124 слова)

Текст 37

Было это давным-давно, я в то время не писателем был, а служил агрономом в имении графа. Однажды на молотьбе услыхал я разговор и для памяти на спичечной коробочке записал услышанные выразительные народные слова. С тех пор я стал такие слова записывать на чём-нибудь и дома вносить в особую тетрадку. Занося однажды с клочка берёсты в тетрадку какой-то разговор, я почувствовал желание писать не о чужих словах, а о себе самом. За этим писанием прошло у меня часа два, и с тех пор начинаю я свой день с того, чтобы записать пережитое предыдущего дня в тетрадку.

Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку. Так собиралась моя драгоценная словесная кладовая. Никакие сокровища в свете не могли бы возместить мне эту кладовую записанных слов и переживаний. И не раз я очень многим рисковал, чтобы только спасти свои тетрадки.

Однажды случился в нашем селе пожар, и я увидел его на охоте, вёрст за пять от села. Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, бросился бежать к своему дому. Смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, лесенка на террасе дымится. Вбежал я в свой горящий дом, бросился к тетрадкам, схватил их и почувствовал, что секунды больше остаться здесь нельзя. Так и вылетел с одними тетрадками, а когда оказался в безопасном месте, увидел, что весь мой дом в огне.

Всё дочиста у меня сгорело, но волшебные тетрадки сохранились, и слова мои не сгорели. Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из ещё большей беды, чем пожар.

(По М. Пришвину)

Изложение

   Давным-давно я, будучи еще не писателем, а  агрономом,  услыхал  разговор и для памяти на спичечной коробочке записал  выразительные народные слова. Дома перенес их в особую тетрадку. Так и повелось, пока я не почувствовал желания писать не о чужих словах, а о себе самом. Каждый день начинал с того, что записывал пережитое предыдущего дня в тетрадку.

    Шли годы, одна тетрадка ложилась на другую ... Так собиралась моя драгоценная словесная кладовая. И не раз я очень многим рисковал, чтобы только спасти свои тетрадки.

    Однажды в мое отсутствие случился в нашем селе пожар. Пока я прибежал, всё село было в огне. Мой дом  пока только дымился. Вбежал я в него, схватил драгоценные тетрадки и вылетел на улицу. Весь  дом  уже полыхал. Всё  сгорело, но волшебные тетрадки сохранились. Нёс я эту кладовую несгораемых слов за собою всюду, и не раз они выручали меня из ещё большей беды, чем пожар.(145 слов)

 

Текст 38

На дымковскую глиняную расписную игрушку долгое время не обращали внимания. Интерес, а затем и мировое признание к ней пришли в наши дни, когда остро ощущается дефицит добра. Что изображают в своих изделиях дымковские мастерицы?

Нянек с детьми, водоносок, баранов с золотыми рогами, гусей, уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей, катающихся на лодке, скоморохов на конях, барынь с зонтиками. Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Вся она – броская, яркая, горящая цветными пятнами. Она напоминает рисунки, выполненные детьми. В дымковке – бьющая через край полнота ощущения радости жизни.

Серый волк никогда не появляется в Дымковской слободе: он слишком злобен. Мастерицы предпочитают ему доброго барана, покрытого шелковой шерстью. Дымковская собака– безобидная дворняга, которая если и решится полаять, так, верно, лишь от радости. Как добра и торжественна здешняя водоноска в пышном сарафане, идущая с ведрами! Всадник на пятнистом коне так забавен в своем величии! Так и кажется, что мастерица тихо улыбалась, лепя и расписывая красками своих глиняных животных и человечков.

Дымковская игрушка не только не затерялась среди других игрушек, но привлекает внимание живописностью, своеобразием и той простодушной добротой, которую она излучает.

(По Е. Осетрову)

Изложение

Дымковскую игрушку надолго забыли. Интерес и признание к ней пришли недавно, когда остро ощутили дефицит добра. 

Что изображают в своих изделиях дымковские мастерицы? Людей из реальной жизни и животных: баранов, гусей, уточек. Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Вся она, броская и яркая, напоминает детские рисунки, наполненные ощущением радости жизни.

Серый волк никогда не появляется в дымковке: он слишком злобен. Его заменяют или добрый баран, или безобидная дворняга, лающая лишь от радости. Как величава  здешняя водоноска, идущая с ведрами, и забавен всадник на пятнистом коне! Так и кажется, что мастерица  улыбалась, лепя и расписывая красками свои фигурки.

 

Дымковская игрушка популярна в наши дни, привлекая внимание  своеобразием и добротой, которую она излучает.(112 слов)

Текст 39

Трудное и запутанное дело – писательство. Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри. Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил на себя внимание – и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. И нет уж писателя. Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. Чем угодно зарабатывай на жизнь, только не писательством. Придет время, и оно начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.

Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, вырывает себя из жизни. Обычная теперь для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. Варка в собственном соку. А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал».

Нужно в жизни жить, работать в ней – инженером, врачом, педагогом, рабочим. И тогда все, что напишется, будет полноценно, нужно. (16) А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений – много ли потеряет литература, если выбросить из нее три четверти написанного?

                                                                                      (По В. Вересаеву)

Изложение

    Трудное и запутанное дело – писательство. Писатель должен  жить в жизни, наблюдая ее изнутри. Но многие начинающие авторы после первой удачной вещи  бросает прежнюю работу, посвящая себя литературе. И  пишут они не тогда, когда есть что сказать, а  когда нужны деньги на жизнь. И нет уже писателя: засох росточек таланта. И все потому, что для начинающего автора  литература не должна быть средством заработка.

     Становясь профессионалом, писатель вырывает себя из жизни. Он варится в собственном соку, общаясь только с другими писателями. А чтобы что-то создать, ходит с блокнотом и «набирает материал».

    Нужно в жизни жить, заниматься конкретным делом. И тогда все, что выйдет из-под его пера, будет полноценно, и не придется из полного собрания его сочинений выбрасывать три четверти написанного.(115)

Текст 40

Мне было двадцать лет, когда я впервые приехал из Воронежа поглядеть на Москву. Рано утром я пошёл на Красную площадь. Слушал, как бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди. Было удивительно – как можно по этой площади идти торопливо, говорить о каких-то мелких делах? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решётки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице – «сколько людей прошло»!

Можно ли представить Красную площадь без этого прекрасного храма? Лучший реставратор памятников нашей старины как-то рассказал мне о том, что перед самой войной храм хотели снести. Однако чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. Не сломали...

Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям! А что показало время? По Красной площади сегодня автомобилям запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами.

Здесь, на Красной площади, особенно остро ощущаешь связь дня сегодняшнего с прошлым, с теми, кто жил до нас и создавал историю нашей страны. И именно здесь понимаешь: при всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и разведке внеземных далей, мы должны знать, откуда пошли и как начинали.

(По В.М.Пескову)

Изложение

    Мне было двадцать лет, когда я впервые приехал  в Москву. Рано утром пошел на Красную площадь. Слушал, как бьют часы, хотел рукой потрогать кирпич в  кремлевской стене, камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо проходили люди. Тогда в Кремль не пускали, но я дождался, пока открылась дверь у решетки Василия Блаженного.

Можно ли представить Красную площадь без этого храма? Лучший реставратор памятников рассказал мне, что перед войной его хотели снести ради свободы проезда автомобилей. Однако чья-то мудрость остановила непоправимое действие. Не снесли!

 Сегодня по Красной площади автомобилям запрещено ездить по причине святости места и желания прохожих пройти по площади пешком.

 

На Красной площади ощущаешь связь сегодняшнего дня с прошлым. Именно здесь понимаешь, откуда мы начинали свой путь.

 

Friday the 22nd. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru