Форма входа
Программа элективного курса по подготовке к итоговому сочинению
8.Как раскрывается ироническое отношение автора к МАССОЛИТУ? ( По роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".)
В приведенном фрагменте романа "Мастер и Маргарита" М.А.Булгаков довольно иронично высказывает свое отношение к Массолиту. Автор показывает, что всех членов этой организации объединяют не литературный дар и литературное творчество, а обладание заветным членским билетиком, "коричневым, пахнущим дорогой кожей". А в самом доме Грибоедова, где размещался Массолит, самыми популярными среди писателей были ресторан, биллиардная, касса, рыбно-дачная секция и комнаты по распределению жилья и «творческих» путевок, а не аудитории по обмену опытом, семинары для юных дарований… Как видим, каждое слово писателя, посвященное описанию деятельности МАССОЛИТа, пропитано едкой иронией.
Мадина
В чем заключается предназначение человека?
В чем заключается предназначение человека? Вот вопрос, над которым задумывается М.Веллер.
Что такое внутренний мир человека?(15.3 по тексту из Открытого банка заданий.)
Внутренний мир – это наши мысли, эмоции, переживания, чувства, стремления к чему-то... Он раскрывается в стремлении человека к добру, познанию, к пониманию других... Докажем это утверждение примерами из текста Остромира и жизненного опыта.
16. В каких произведениях русских поэтов создан образ России и в чем их сходство и различие со стихотворением А. А. Блока «Россия»?
Образ России создан в лирике многих русских поэтов.
Так, С. А. Есенин в стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная», рисует возвышенный образ прекрасной, дорогой сердцу Родины, где лирический герой, «захожий богомолец», чувствует себя словно в храме. Как и стих А. Блока, «Гой ты, Русь, моя родная» проникнуто чувством беспредельной любви к России. Однако если у С. Есенина Русь изображена величавой, ее «синь сосет глаза», а «хаты - ризы в образах», то в стихотворении А. Блока образ нищей , с серыми избами России навевает тоску.
Еще статьи...
- Материалы в помощь учителям при подготовке к итоговому сочинению по направлению «Время».
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тексту 3.1 Открытого банка заданий. Вариант 2.)
- Сочинение-рассуждение 15.1 на ОГЭ 2015 года (По тесту 11 сборника тестов И.П.Цыбулько)
- Может ли книга оказывать влияние на читателя?