Форма входа
Рекомендации по написанию сочинений по пятому направлению "Чем люди живы?"
Рекомендации предоставлены Людмилой Валентиновной Семенченко.
Чем люди живы?
Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы). Формулировка «Чем люди живы?» подразумевает, что люди живы духовными ценностями: любовью к ближнему, верой в Бога, мечтой, верой в справедливость, в дружбу…
Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий (19)
Фразу российского лингвиста А. Реформатского я понимаю так. Наряду со словами, обозначающими определённые предметы или их свойства, качество, количество, есть слова, которые лишь указывают на эти предметы или их признаки. Такие слова называются местоименными (местоимениями). Основная их функция – быть заместителями имени, то есть заменять в речи непосредственные обозначения понятия, очевидного из контекста высказывания. Местоимения помогают объединять предложения в связный текст, избегать повторений одних и тех же слов. Приведу примеры, опираясь на текст Ю. Трифонова.
114.1 (Семейная проблема). Одиночество ребенка в мире взрослых людей
Одиночество ребенка в мире взрослых людей – вот проблема, над которой рассуждает А.Лиханов.
Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 25 сборника Н.А.Сениной
Авторы учебника русского языка утверждают: «Наречия могут усиливать выразительность речи, выполняя изобразительную функцию. С помощью наречий – эпитетов писатели создают яркие картины природы».
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 24 на основе текста 10
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Георгия Яковлевича Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».
Эту фразу я понимаю так: художник рисует красками, а поэт и писатель используют для создания ярких образов тропы. Например, сравнение способствует образному описанию самых различных предметов, их действий, признаков, качеств. Приведу примеры из текста А.Лиханова.