Форма входа
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО Д.И.Фонвизина
Автор материалов: Иншакова Татьяна Павловна
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО Г.Р.Державина
Автор материалов: Иншакова Татьяна Павловна
Готовимся к ЕГЭ по литературе: Узелки на память…
Автор: Суязова И.А., учитель Каменской средней общеобразовательной школы № 1 Воронежской области.
Рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ 2015 года
1.Формулировка проблемы
Многие учителя требуют от учеников в начале работы писать вступление. Уверяю вас, что этого делать не нужно. Во-первых, вы порождаете логические ошибки. Во-вторых, появляются речевые повторы, грамматические несогласования. Берите быка за рога: формулируйте сразу проблему! Одну! Помните, что если вы поставите в начале сочинения две-три проблемы, то обязаны их и раскрывать! Иначе – логика нарушена. Желательно проблему формулировать в форме вопроса. Например: « Что такое память? Вот проблема, над которой размышляет Д.Д. Иванов в данном тексте». Или «Красота природы. Способна ли она повлиять на человека, его чувства? Именно этот вопрос волнует К.Г.Паустовского».
Литературные параллели
И.А.Суязова вместе со своими учениками сделала очень интересную подборку материалов для подготовки к ЕГЭ по литературе.