Форма входа

ЕГЭ `по правилам` привел к росту качества

Ректоры ведущих российских вузов отмечают рост качества подготовки абитуриентов, связывая это с серьезными изменениями госэкзамена в последние годы. Растет доверие к экзамену. 

"За последние два года ситуация резко изменилась. Меры, предпринятые Рособрнадзором и Минобрнауки, принесли положительные результаты. Теперь уровень доверия к единому государственному экзамену выше, чем к результатам различных олимпиад", - выразил свое мнение ТАСС ректор Санкт-Петербургского государственного университета Николай Кропачев.

 По его словам, в СПбГУ последовательно поддерживали введение ЕГЭ. "Введение экзамена нам очень помогло. Еще несколько лет назад иногородние абитуриенты боялись поступать в СПбГУ, предполагая, что без "блата" стать студентом нашего университета невозможно, боялись, в том числе, дополнительных вступительных испытаний", - отметил Кропачев. 

С приходом ЕГЭ в вузе сознательно отказались от собственного вступительного испытания почти по всем образовательным программам. 

Дополнительный экзамен творческой направленности проводится только там, где необходима оценка творческих способностей абитуриентов. 

"За последние полтора-два года ЕГЭ очень серьезно изменился. Если несколько лет назад мы постоянно слышали про утечки ответов, списывания на экзамене, то сейчас он проходит спокойно, без скандалов, все нарушения сведены к минимуму", - в свою очередь сказал ТАСС глава Российского университета дружбы народов Владимир Филиппов. Он добавил, что с ростом доверия ректоров к ЕГЭ поменялось отношение и самих детей, которые стали относиться к нему более серьезно. 

Соответствие оценок в аттестате с баллами на ЕГЭ 

"Подводить итоги этой приемной кампании еще рано, нужно несколько месяцев понаблюдать за учебой первокурсников. Однако, если судить по прошлому году, то оценки в аттестате стали коррелироваться с оценками за ЕГЭ", - отметил в беседе с корр.ТАСС ректор Национального исследовательского ядерного института "МИФИ" Михаил Стриханов. 

По его мнению, в первую очередь, в этом заслуга Рособрнадзора. "В прошлом году студенты, пришедшие с высокими баллами ЕГЭ, и дальше показывали высокую успеваемость. Пять лет назад, даже еще пару лет назад, такого не было. Могли прийти ребята с высокими баллами на госэкзамене, а потом учиться плохо", - сказал Стриханов. 

"Уже в прошлом году качество проведения ЕГЭ серьезно выросло, рекламаций ведущих вузов на то, что зачисленные по итогам госэкзаменов стобалльники не подтверждают свои оценки, стало на порядок меньше", - в свою очередь добавил ректор национального университета "Высшая школа экономики" Ярослав Кузьминов. По его прогнозам, прием 2015 года подтвердит такую оценку, так как основные технологии процедуры в этом году не менялись. 

"Вообще, ЕГЭ вступил в пору зрелости, перешел из опытного режима в постоянный. Изменений каждый год становится меньше, и это правильно. Ведь для доверия экзамену люди должны к нему элементарно привыкнуть", - считает Кузьминов. 

Усовершенствованная процедура 

"Я считаю, что безусловно повлияли две меры: открытые банки заданий по ряду предметов и трансляции экзаменов в интернет для онлайн-наблюдателей. Думаю, что вот эти меры общественного контроля, открытость и прозрачность экзамена улучшают качество его проведения и, в итоге, сами образовательные результаты", - сказал ТАСС ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) Игорь Реморенко. 

Он добавил, что в МГПУ все эти новации ощутили. "По предварительным итогам, в этом году к нам пришли более подготовленные студенты, средний балл ЕГЭ несколько повысился, вырос конкурс", - указал ректор педвуза. 

"Другая проблема, которую удалось решить - это покончить с "интернетной вакханалией". Больше не слышно об утечках ответов в сеть. Подействовали меры Рособрнадзора, в том числе, аннулирование работ. Естественно, школьники не хотят так рисковать", - отметил ректор МИФИ Михаил Стриханов. 

Ректор РУДН Владимир Филиппов добавил, что не только меры контроля за проведением экзамена сыграли свою роль. "Рособрнадзор проводит большую, однако для многих невидимую работу по улучшению качества контрольных измерительных материалов", - считает Филиппов. По его мнению, итоговая оценка за экзамен во многом зависит от того, как составлены сами экзаменационные задания, какого уровня подготовки они требуют от ученика, какой объем содержания школьного курса охватывают. "Качество измерительных материалов очень выросло по сравнению с тем, что было еще несколько лет назад", - подчеркнул ректор. 

Он также отметил, что в этом году среди абитуриентов РУДН, которых почти на 10 тыс. больше, чем в прошлом году (38 тыс. вместо 28 тыс. в 2014 году), проходной балл оказался выше почти по всем направлениям. "Это также можно отнести к заслуге современного ЕГЭ", - сказал Филиппов.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Tuesday the 19th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru