Форма входа
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2017 года (По тесту 17сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Объясните, как вы понимаете смысл предложений текста: «Чистая детская привязанность моя как-то замутилась. Хотя любовь моя к Валеку и Марусе не стала слабее, но к ней примешалась острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли».
Я понимаю смысл предложений так: мальчик, который был привязан к своим друзьям, не может больше с ними дружить по-прежнему «безмятежно». И всё потому, что, узнав о том, что Валек и Маруся- нищие, что они постоянно голодны, он впервые столкнулся с суровой правдой жизни. Несчастье друзей словно наложило отпечаток и на жизнь героя Короленко. Приведу примеры из текста.
Во-первых, хотя рассказчик и не знает, что такое голод, но при последних словах девочки, что «она была голодна» (предложение 26), у него «что-то повернулось в груди». «Что-то» - это сострадание, милосердие, проснувшиеся в его душе.
Во-вторых, герой, желая помочь друзьям, готов попросить для них булочек у отца. Но слова Валека: « Ну, может быть, и дал бы один раз,- где же запастись на всех нищих?» - расстроили рассказчика (предложение 43). «Струя сожаления» наполнила его душу.
Таким образом, хотя и любовь к друзьям не стала у героя слабее, но столкновение с горькой действительностью вызвало у него сострадание, доходившее «до сердечной боли». (157 слов)
Настя