Форма входа
Часть С на ГИА – для сильных учеников!
Познакомившись с ответами ведущего научного сотрудника Федерального института педагогических измерений Цыбулько И. П.на вопросы участников августовского педсовета ФИПИ, прихожу к выводу, что ФИПИ, опубликовав Проект демоверсии, решил поиграть с нами в кошки мышки. Почему, публикуя задание части С, было не написать, что цитата для каждого сочинения будет своя? Почему учителя и выпускники должны сейчас ждать, когда появятся в издательстве "Национальное образование" 36 вариантов ГИА, где и будут опубликованы 36 формулировок сочинений. Но и это совсем не значит, что на экзамене ребята встретятся с этими формулировками.
И.П. Цыбулько не скрывала цели такого усложнения задания: «С2- задание высокого уровня сложности. "Уход" альтернативного задания вызван именно этим. Поэтому это задание ориентировано на очень сильных учеников». Чиновника не волнует судьба других ребят: на «тройку» можно написать и без части С.
Заменяя задание, ФИПИ объявляет войну «шаблонам» сочинений, не понимая того, что если не будет «шаблонов», на которые ориентируются учитель и ученик, то и на экзамене ребята могут не справиться с заданием. Какой болью пронизано выступление учительницы Онищенко Ульяны Геннадьевны, участницы разговора: «Мы уходим от "шаблонности" сочинений, от простого "натаскивания" ученика на определенную модель сочинения, но придем ли мы к намеченной цели? Как мне кажется, нет. Действительно, часть 3 экзаменационной работы становится заданием повышенной сложности, заданием для тех учеников, которые в полной мере овладели необходимыми для написания сочинения навыками.
А куда определить моих троечников? Пусть сдают экзамен без написания сочинения, на свою заслуженную тройку? Но тогда как выявить уровень их знаний в области создания оригинального текста? Многие просто не возьмутся за сочинение, едва прочитав задание...» Я разделяю обеспокоенность Ульяны Геннадьевны…
Что же делать? Работать...В ответах И.В.Цыбулько нет информации о том,какими должны быть аргументы в сочинении. Можно только предположить. Если сочинение будет по лексике, приведем аргументы из этого раздела языка, по синтаксису - возьмем для анализа синтаксические единицы.
Чиновники ФИПИ очень уверены, что "шаблоны в этом году" не пройдут...В чем я очень сомневаюсь. Будем ждать книгу, где в КИМАХ сформулируют новые задания, а затем, сгруппировав их по тематике, снова начнем разрабатывать шаблоны, так как без них даже сильные дети не справятся с поставленным заданием.
PS. И вот тесты 2013 года появились в продаже. Просмотрев все темы сочинений, могу сказать, что для большего количества из них можно создать "шаблон". Но некоторые вызовут у ребят огромные трудности...Остается работать, работать и работать! И учителю, и ученику!