Форма входа
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2016 года (По тесту 30 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 26 текста: «И если уж ты оказался смешным, хотелось во что бы то ни стало доказать, что ты хоть и смешной, но не такой уж окончательно смехотворный».
Смысл предложения я понимаю так: у учителя Харлампия Диогеновича был свой метод обучения, главный смысл которого заключался в том, чтобы выставить человека смешным. Но большинство ребят побаивались перед всем классом выглядеть таковыми… Приведу примеры из текста Ф.Искандера.
Во-первых, в предложении 27 автор говорит, что «почти все люди боятся показаться смешными». Вот и Шурик Авдеенко, «черный лебедь», после того, как оказался в центре смеющегося класса, начал усиленно думать над решением задачи.
Во-вторых, Харлампию Диогеновичу не требовалось ни кричать, ни уговаривать ребят заниматься: дисциплина на его уроках была идеальной. И все потому, что ученики не хотели показаться смешными. Учитель, по мнению Ф.Искандера, смехом «закалял наши лукавые детские души» (предложение 30).
Итак, дети, стремясь доказать, что они не такие уж смехотворные, старались лучше учиться.
Ангелина