Форма входа
Первый урок по написанию сочинения на ГИА
Уважаемые девятиклассники!
Начинаем готовиться к написанию части С. Найдите, пожалуйста, тесты 2014 года под редакцией И.П.Цыбулько, прочитайте текст теста 1 и подумайте, как можно написать это сочинение о роли союзов в языке. Через три дня мы нашу работу продолжим.
Если у вас появятся вопросы в течение этих трех дней, задавайте!
Тема сочинения
«Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение».
И.Г.Милославский
Готовимся писать сочинение. В комментариях поместите свой вариант вступления.
Первый этап создания сочинения: написание вступления.
ВСТУПЛЕНИЯ к сочинению:
1 вариант
И.Г.Милославский утверждал, что «союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение». Известный лингвист имел в виду, что союзы – это слова, несмотря на то что они не употребляются самостоятельно, но имеют неизменяемую форму и свое значение. По значению союзы делятся на две группы: сочинительные и подчинительные. Приведу примеры из текста В.Чаплиной.
2 вариант
Высказывание лингвиста И.Г.Милославского понимаю так. Союзы, несмотря на то что они не употребляются самостоятельно, - это все же слова, которые имеют неизменяемую форму и свое значение. По значению они делятся на две группы: сочинительные и подчинительные. Приведу примеры из текста В.Чаплиной.
3 вариант
Нельзя не согласиться с мнением известного лингвиста И.Г.Милославского, утверждавшего, что «союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение». Приведу примеры из текста В.Чаплиной.
4 вариант
Союз – это слово, имеющее неизменяемую форму. Будучи служебной частью речи, он не называет явления действительности, а лишь указывает на отношения между ними. По значению и синтаксической функции союзы делятся на сочинительные и подчинительные. Приведу примеры из текста В.Чаплиной.
Второй этап написания сочинения: подбор необходимых аргументов.
Первый вариант подобранных аргументов:
Во-первых, в предложении 7 нахожу сочинительный союз и, который, не употребляясь самостоятельно, исполняет свою функцию, имеет свое значение соединения однородных сказуемых «бросили» и «уехали».
Во-вторых, в предложении 23 встречаю подчинительный союз условия «если», который соединяет в сложноподчиненном предложении главную и придаточную часть.
Текст
(1)Его звали Мухтар. Но это был не тот знаменитый Мухтар, которого снимали в кинокартине «Ко мне, Мухтар!». (2)Тот Мухтар был породистой овчаркой и помогал разыскивать преступников. (3)А когда его ранили и он не мог больше работать, люди продолжали его кормить и за ним ухаживать. (4)А эта собака, про которую я хочу вам рассказать, была простой дворнягой. (5)Но она честно служила своим хозяевам: охраняла сад, играла с детьми и готова была броситься на любого, кто посмел бы их обидеть.(6) Но люди, у которых она жила, совсем не стоили её преданности. (7) Когда наступили холода, они её бросили на даче и уехали в город.
(8)Первое время голодная, исхудавшая собака ждала своих хозяев. Потом пошла искать их. (9)Откуда могла знать собака, что хозяевам она больше не нужна...
(10)Сначала она бежала по просёлочной дороге. (11)Ещё издали заметив человека, останавливалась, внимательно вглядывалась, потом догоняла и обнюхивала. (12)Но это всё были люди чужие, и она опять бежала дальше. (13)Дорога вывела её на шоссе, а она всё бежала и бежала куда глаза глядят...
(14)В воскресенье мы с мужем, как всегда, приехали на дачу.(15) Пока Шура насыпал в птичью кормушку семечки и подвешивал для синиц сало, я прошла к дому. (16)У крыльца, вся сжавшись, грязная и такая худая, что можно было пересчитать все ребра, лежала собака и испуганно глядела на меня.
(17)Мухтар остался жить у нас. (18)Он давно поправился, но уходить от нас не собирался, хотя мог это сделать свободно, потому что в нашем заборе было много выломанных досок.
(19)Приезжали мы теперь на дачу всегда с внучкой. (20)Марина была в восторге, что у нас поселилась собака. (21)Приезжали мы всегда в одни и те же часы. (22)Мухтар хорошо знал время нашего приезда. (23)Он уже заранее шёл к автобусной остановке и терпеливо ждал.
(24)Мухтар оказался умным и сообразительным псом.(25) Скоро он не только знал всех людей, живущих поблизости, но охотно их встречал у автобусной остановки и провожал нашим переулком.
(26)Теперь мы больше не волновались, если почему-либо не могли привезти собаке еду. (27)Мухтар был всегда сыт.(28) Он уже не ел овсяный суп, а выбирал из него кости и кусочки мяса.(29) Да и зачем ему суп! (30)Бывало, придёшь, а около калитки лежат пустые пакеты, обрывки газет, бумаги.(31) По ним я всегда могла сказать, кто из его друзей здесь побывал.
(32)Вот листок из тетради — это Катя поделилась с ним завтраком, вот газета — значит, приходил Коля.(33) Он собирал еду для Мухтара со всего двухэтажного дома, а его товарищ — Серёжа Гаврилов — привозил угощение из Москвы.
(34)Появились у Мухтара друзья и среди взрослых. (35)И среди них – наш сосед Федор Васильевич. (36)Он жил напротив нас, часто к нам заходил и, если мы почему-либо не могли приехать, кормил Мухтара. (37)Мухтар хорошо его знал и любил.
(38)— Пусть живёт у меня, — предложил Фёдор Васильевич.(39) — Забор у нас новый, только поставленный, а то правда, как бы собачники не выловили.
(40)И вот Мухтар живёт у нового хозяина. (41)Там у него хорошая новая конура, там его хорошо кормят и, главное, любят.(42) Любят все: и сам Фёдор Васильевич, и его жена, и маленький внучек Андрюша.
(43)Мухтар тоже любит своих новых хозяев. (44)Он тщательно оберегает их покой, караулит их сад, но по-прежнему не забывает нас и, когда его выпускают, всегда заходит в гости. (45)А короткими зимними днями Мухтар, как и раньше, встречает своих друзей и провожает их до дома нашим тёмным переулком.
(Чаплина (Михайлова)Вера Васильевна – известная детская писательница)
P.S. По просьбе читателей размещаем ссылку на интернет- магазин, где можно купить книгу "ГИА-2014. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов" под редакцией Ирины Цыбулько.
Учебник | - национальное образование | Купить школьный учебник в книжном интернет магазине OZON.ru | 978-5-4454-0098-1 |