Форма входа
Почему нельзя бросать человека в беде?
1 вариант
Почему нельзя бросать человека в беде? Отвечая на этот вопрос, писатель Л. Ф. Воронкова рассказывает о мальчике, который, несмотря на отговорки своих друзей: Феди и Гриньки - спас маленького Васятку, нечаянно оказавшегося на пчельнике и искусанного пчелами. Вот она, взаимовыручка!
Ярким примером этого качества людей является поступок девяти паралимпийцев, стоявших на старте 100-метровой беговой дорожки. Прозвучал выстрел — начался забег. Соревнующиеся пробежали только около трети дистанции, когда один из них споткнулся и, сделав несколько кувырков, упал. От боли и досады он начал плакать. Остальные восемь участников услышали его плач. Они замедлили бег, оглянулись, остановились и… вернулись обратно. Все! Девушка с синдромом Дауна присела рядом с упавшим парнем, обняла его и спросила: «Теперь тебе лучше?» Потом они дружно вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии. Все зрители на стадионе встали и начали аплодировать, потому что понимали: гораздо важнее помочь другим, чем выиграть самому!
Таким образом, взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле. Она, на мой взгляд, необходима людям, попавшим в беду, тем, кто без поддержки окружающих просто не справится.
Вика
2 вариант
Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка. По моему мнению, взаимовыручка предполагает особые качества у человека, который приходит на помощь. Этими качествами и обладал Ваня, главный герой текста Л.Ф. Воронковой.
Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня отправился с ними. Они пошли по лугу мимо пчельника, шли тихо, не махая руками, чтобы не сердить пчел. Но вдруг Ваня услышал, что кто-то плачет, оглянувшись, он увидел Васятку, всего облепленного пчелами. Федя и Гринька испугались, что их закусают насекомые, но Ваня, не думая об этом, кинулся спасать малыша! Он не бросил Васятку в беде и довёл его до самого дома.
Ваня пришёл домой с распухшей губой и веком. Бабушка поругала его за это, сказав: «Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?». Но папа, похвалив сына за взаимовыручку, проговорил: «Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. И мама сказала бы: молодец у меня сынок!»
Таким образом, почему нельзя бросать человека в беде? Чтобы не потерять его, поэтому в трудную минуту необходимо поддерживать каждого, кто в этом нуждается.
Оля
Текст
(1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.
– (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
(4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цветах.
(6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
(8)Вдруг Федя сказал:
– Что-то здесь пчёл видимо-невидимо!
– (9)Правда. (10)Здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят.
– (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
(14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.
– (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
(17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчельника, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал, и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
– (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы закусали!
– (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька.
– (24)Надо его отца позвать, – сказал Федя. – (25)Когда пойдём мимо их дома, его отцу скажем.
(26)И оба пошли дальше, а Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
– (27)Иди сюда! – крикнул он Васятке.
(28)Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. (29)Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. (30)До самого дома довёл.
(31)Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
– (32)Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? (33)Вон как пчёлы искусали!
(34)Посмотрела на Ваню: «Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! (35)Ты не бойся: поболит – перестанет!»
– (36)Мне ничего, – сказал Ваня.
(37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
– (39)Ну и хорош! – сказала бабушка. – (40)Это кто же тебя так разукрасил?
– (41)Пчёлы, – ответил Ваня.
– (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
– (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет.
(46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
– (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. (48)Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?
(49)Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
(50)А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
– Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (51)И мама сказала бы: молодец у меня сынок! (52)Вот бы что она сказала!
(По Л.Ф. Воронковой*)
* Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.