Форма входа
Сочинение-рассуждение 10
Текст
(1) Родившаяся полтысячи лет назад книга, предшественником которой был манускрипт, и старше и мудрее молодой музы телевидения.
(2) Считают, что в век ракет и лазера новые средства информации оттеснят книгу, а с нею и интерес к нашим кумирам — классикам. (3) И бытовой рассудок подтверждает: человечество начинает читать меньше, книга не в фаворе, книга не в чести. (4) В нашей стране пока еще голод на книгу, но тенденция насыщения ею рынка неизбежна. (5) И как ни стараются книгоиздатели во всем мире осовременить облик книги, в ней есть оттенок «ретро», сродни веку кринолинов и сюртуков. (6) Не близка ли смерть книги?
(7) Нет, не думаю, чтобы дело обстояло так. (8) Книгу трудно заменить.
(9) У книги, безусловно, есть одна особенность: с ней беседуешь, перечитывая страницы, один на один вступаешь с автором в немой диалог. (10) Почему диалог? (11) Да потому что книга — хорошая, мудрая книга — требует труда мысли, воображения. (12) Настоящая книга — это огромный сгусток энергии. (13) Но высвобождается эта духовная энергия лишь тогда, когда человек обладает достаточным потенциалом культуры, делающим возможным полноценное восприятие текста. (14) Иными словами: творят не только писатели, творит и читатель, для которого за страницами книги созидается живой мир. (15) И, как результат труда над книгой, возникает чувство наслаждения, восхищения мыслью или красотой, которые, будучи добыты некоторым усилием, надолго остаются в памяти, входят, возвышенно выражаясь, в душу.
(16) Нет, не думаю, что книге угрожает смерть!
В. Я. Лакшин
С1.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста:"...У книги, безусловно, есть одна особенность: с ней беседуешь, перелистывая страницы, один на один вступаешь с автором в немой диалог".
Сочинение-рассуждение
В.Лакшин читает, что читатель, погружаясь в атмосферу книги, разговаривает не сам с собой, а вступает « в немой диалог» с писателем.
В предложении 11 автор задается вопросом: "Почему диалог?" И сам же отвечает на него. Книга требует воображения, мысли (предложение 12),она заставляет задуматься над прочитанным, наталкивает нас на разговор, беседу с писателем.
По мнению автора, творить необходимо не только писателю, но и читателю, который должен обладать достаточным потенциалом культуры (предложение 14), его мысли должны как бы переплетаться с мыслями автора…
Делая вывод, могу сказать вслед за В.Я. Лакшиным, что, читая книгу, ты « один на один вступаешь с автором в немой диалог».