Форма входа

Сочинение на ГИА 2013 года по тексту И.Г.Милославского

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Игоря 

Григорьевича Милославского: «Грамматика занимается не только тем, что 

связывает между собой слова и предложения. Она необходима прежде 

всего для выражения смысла». 

«Грамматика занимается не только тем, что связывает между собой слова и предложения. Она необходима прежде всего для выражения смысла»,- так считает лингвист И.Г.Милославский. Попробую раскрыть смысл высказывания на примере текста Ю.М.Нагибина.

 Так, в предложении 19 автор вводит устойчивое сочетание слов «что было мочи заорал» для того, чтобы придать речи особую выразительность и подчеркнуть огромное желание героя показать ребятам «чудеса в решете» - эхо. А в назывном восклицательном предложении 22 Ю. Нагибин использует не стилистически нейтральное слово, а просторечное «трепач», которое пренебрежительно было брошено в адрес героя. Умело подобранное слово в восклицательном предложении придаёт речи особую экспрессию, усиливает напряжённость. 

Таким образом, я могу сделать вывод, что грамматика связывает между собой слова и предложения, которые в тексте выражают определённую мысль. 

                                                     Татьяна А. 

                                                                 

                                                               Текст

(1)Мою новую знакомую звали мальчишеским именем Витька, и она 

коллекционировала эхо. 

– (2)Слушай, а чего ты с ней водишься? – спросили как-то ребята. (3)Они не 

первый год отдыхали в приморском санатории, считали себя старожилами и не 

допускали чужаков в свою ватагу. 

– (4)С ней интересно, она эхо собирает. (5)Хотите, покажу? – я тут же выложил все

Витькины секреты. 

– (6)Вот это да! – с восхищением сказал Игорь. – (7)Третье лето тут живу, а ничего 

подобного не слыхал! (8)Решено, завтра поведёшь нас туда!.. 

(9)И вот снова вьётся под ногой теперь уже знакомая тропа, а посреди неё, 

перекатывая гальку, бежит мутный жёлтый ручеек. (10)Орешник пахнет уже не 

медово-сладким духом, а сыростью палой листвы и размытой земли, в которой 

перетлевает что-то, источая уксусно-винный запах. 

(11)Из облачной мути вновь выдвинулась скала Чёртов палец и преградила нам 

дорогу. 

– (12)Ну, подавай свои чудеса в решете, – без улыбки сказал Игорь. 

– (13)Слушайте! – произнёс я торжественно, чувствуя, как знакомо холодеет 

спина, сложил ладони рупором и закричал: 

– (14)Ого-го!.. 

(15)В ответ – тишина, ни зловеще-вкрадчивого шёпота, ни хохочущего всплеска 

с моря, ни жалобы в выси. 

– (16)Ого-го! – крикнул я ещё раз, подступив справа, ближе к скале, и все ребята 

вразнобой подхватили мой возглас. 

(17)Скала молчала. (18)Мы кричали ещё и ещё – и хоть бы малейший отзвук! 

(19) Тогда я кинулся к пропасти – ребята за мной – и что есть мочи заорал 

в клубящуюся глубь. (20)Но скала-великан не отозвалась. 

(21)Ребята стояли передо мной, молчаливые и суровые; потом Игорь разжал губы,

чтобы сказать одно только слово: 

– (22)Трепач! 

(23)И, круто повернувшись, он пошёл прочь, увлекая за собой всю ватагу. 

(24) Я плёлся позади, тщетно пытаясь понять, что же произошло. (25)Неужто горы 

отзываются только на Витькин голос? (26)Но когда мы были с ней вместе, горы 

послушно откликались и мне. (27)Может, она впрямь владеет ключом, позволяющим 

ей запирать в каменных пещерах голоса?.. 

(28)Наступили печальные дни. (29)Витьку я потерял, и даже мама осудила меня. 

(30)Когда я рассказал ей загадочную историю с эхом, мама смерила меня долгим, 

чуждым, изучающим взглядом и сказала невесело, что горы отзываются только 

чистым и честным. 

(31)Однажды я бродил по саду, подбирая палые, с мягкой гнильцой абрикосы, 

когда кто-то окликнул меня. (32)Это была Витька. 

– (33)Слушай, мы уезжаем, – сказала она. – (34)Я хочу оставить тебе свою 

коллекцию эха. (35)Мне она всё равно ни к чему, а ты покажешь ребятам 

и помиришься с ними. 

– (36)Никому я не покажу! —горячо воскликнул я. 

– (37)Как хочешь, но пусть она останется у тебя. (38)Ты догадался, почему у вас 

с мальчишками ничего не вышло, почему ничего не услышали? 

– (39)Нет… 

– (40)Понимаешь, самое главное, это с какого места кричать. 

(41)Витька доверительно понизила голос. 

– (42)Надо кричать у Чёртова пальца, только со стороны моря, а ты, наверное, 

кричал с другой стороны, там никакого эха нет. (43)В пропасти надо свеситься вниз 

и кричать прямо в стенку. (44)Помнишь, я тогда тебе голову нагнула?.. 

(45)У калитки стояла моя мама. 

– (46)Ах, какая чудесная девчонка! (47)Этот вздёрнутый нос, пепельные волосы, 

удивительные глаза, точёная фигурка… 

(48)Я несколько секунд смотрел на неё, потом сорвался и кинулся к автобусной 

станции. 

– (49)Слушай, Витька, – быстро заговорил я, – мама сказала, что ты красивая! – 

(50)Автобус прибавил скорость, я побежал. – (51)Правда же, Витька!.. 

(52)Витька только улыбнулась своим большим ртом, радостно, доверчиво, 

преданно, открыв в этой большой улыбке всю свою хорошую душу, и тут я своими 

глазами увидел, что Витька, и верно, самая красивая девчонка на свете. 

(По Ю.М. Нагибину)* 

*Юрий Маркович Нагибин (1920–1994) – русский советский писатель. 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Saturday the 20th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru