Форма входа
Методические приёмы работы над итоговым сочинением. Введение в тему.
Вот уже третий год учителя русского языка и литературы, преподающие в 11 классе, всё лето ждут, когда будут названы направления итогового сочинения на новый учебный год, ежедневно заглядывая на сайт ФИПИ. И в конце августа появляется долгожданная информация. Начинается судорожная работа над составлением программы действий, поиском эффективных методов и приёмов. Не так ли? Чтобы облегчить данный поиск, предлагаю Вашему вниманию несколько методических приёмов, которые можно использовать на таком этапе урока, как введение в тему...
Автор: Суязова Ирина Анатольевна
В помощь учителю и ученику по написанию основной части Итогового...
Времени до итогового сочинения осталось мало, чуть больше трёх недель. Поэтому подготовку к нему надо сделать более эффективной и продуктивной. Конечно, очень важно научить писать вступление (помните, как ты лодку назовёшь, так она и поплывёт). Однако давайте обратимся к требованию № 2, в котором говорится о самостоятельности сочинения. Чтобы ученики не искали готовых сочинений и их фрагменты в Интернете, а писали их самостоятельно, выполняя требование 1, надо учить одиннадцатиклассников работать над сочинением. Как же организовать эту работу?
Предлагаю несколько приёмов такой работы по всем пяти направлениям.
Автор: Суязова Ирина Анатольевна
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2017 года (По тесту 6 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Что такое добро?
Я понимаю эти слова так: добро – это что-то положительное, хорошее, полезное, совершенное по отношению к другому человеку. Тот, кто делает добро, обладает чистым сердцем и помыслами.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2017 года (По тесту 6 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Объясните, как вы понимаете смысл предложения текста: «Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и жизнь моя клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой».
Я понимаю эти слова так: помять о добрых поступках человек проносит через всю свою жизнь. И чем больше добра мы совершаем по отношению к людям, тем лучше и счастливее становимся сами. Попробую доказать это на примере текста В.П.Астафьева.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2017 года (По тесту 5 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Объясните, как вы понимаете смысл предложения 28 текста: «Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал».
Данную фразу из текста Е.А. Пермяка я понимаю так: дед очень рад, что у питомника появился такой заботливый хозяин. Приведу примеры из текста.