Форма входа
207. (Человек и природа) О власти цветов над людьми
Цветы имеют над людьми незаметную, но постоянную власть, - вот проблема, над которой размышляет В.Солоухин.
Писатель рассуждает о том, что цветы занимают огромное место в жизни человека; люди за один цветок готовы отдать большие деньги. И все потому, что они ощущают «потребность в красоте». В. Солоухин считает, что человека притягивали и притягивают не только величественные тюльпаны, но и маленькие цветки кислицы…
Не допусти ошибки в сочинении на лингвистическую тему...
В предыдущем материале ориентировала вас в качестве первого аргумента брать правильный ответ из задания А3. Но если вы не знаете хорошо тропы (метафоры, эпитеты и т. д.), то ошибка обеспечена. Аргумент не будет засчитан… Надежнее использовать задание В1, где указано уже, какая это лексическая единица: разговорное слово, термин или просторечие… Остается только сделать вывод, какую роль он играет в тексте.
Для второго аргумента задание В4 и В5 брать также опасно: вдруг неправильно определите предложение с однородными членами или вводным словом. Откровенная подсказка для аргумента содержится в задании В7, где назван вид сложного предложения. Остается только определить его роль в этом тексте.
Думаю, это небольшое замечание вам пригодится: кто предупрежден, тот вооружен…
Советы по написанию изложения
Консультация для Алины и всех тех, кто испытывает трудности в написании сжатого изложения
Завтра вы пишете изложение: многому уже не научишь, а вот советы могу дать.
1.Сосредоточьтесь перед первым прослушиванием текста. Приготовьте черновик, проверьте, как пишет ручка.
Вместо вступления…
Уважаемые абитуриенты и учителя!
Помещённая на сайте подборка сочинений собиралась в течение 3-х лет, поэтому некоторые работы на сегодня не могут быть оценены высшим баллом. Причина не в том, что сочинения плохи, а в том, что изменились требования к ним.
Главное изменение коснулось пункта 2 сочинения, характеристики поставленной проблемы. Характеризовать взятую вами проблему необходимо с позиций исходного текста. Используя глаголы действия, нужно написать, о чем рассуждает автор, какие чувства в тот момент испытывает, что его тревожит, заботит или радует, приводит в восторг. Если напишете эту часть сочинения верно, то два балла из двадцати трех у вас уже будет в копилке. Но если вы этого не сделаете и воспользуетесь сочинением в том виде, как оно есть, то потеряете всего один балл…
Хотя переработать сочинение с позиций современных требований очень просто. Продемонстрирую это на примере первого сочинения нашего сайта.
Сочинение-рассуждение 6 на ГИА (согласно Проекту 2013 года)
Сочинение-рассуждение 6
Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Прав потому, что русский язык очень богат. Многие слова в нем используются не только в прямом, но и переносном смысле. На этом свойстве языка основываются изобразительные средства: эпитеты, метафоры, олицетворения, которые помогают писателю достигнуть большей выразительности. Обратимся к тексту.