Форма входа
О выпускных сочинениях 2015 года
Видные деятели образования, науки и культуры обсудили одну из животрепещущих тем школьного образования - итоговое сочинение в выпускных классах.
Этому вопросу было посвящено заседание Общественного Совета при Министерстве образования и науки РФ. Итоговое сочинение будет проводиться в рамках промежуточной аттестации школьников, по его результатам учащиеся получат право быть допущенными или не допущенными к единому государственному экзамену. В случае незачета ученики смогут до конца года попробовать свои силы в этом жанре еще раз.
Как рассказала на заседании Совета директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки Анастасия Зырянова, данная модель проведения итогового сочинения была разработана рабочей группой Минобранауки и представлена для широкого обсуждения в интернете.
Каждый выпускник может при поступлении в вуз представить написанное им сочинение в составе портфолио. Вузы будут сами решать, какой оценки достойно сочинение выпускника по разработанным каждым вузом правилам учета результатов сочинения. Максимальный балл, который смогут поставить вузы - 10. Полученный балл за сочинение приплюсовывается к результатам ЕГЭ. Как заявила на заседании заместитель Министра образования Наталья Третьяк, предложенная рабочей группой модель будет отрабатываться в ближайшие несколько лет. “Это не постоянная форма, мы будем принимать во внимание все поступающие с мест предложения», отметила она.
Школьники будут писать сочинение в школе, а темы сочинения они узнают непосредственно на экзамене. Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, выступая на заседании Совета, подчеркнул важность формирования тем сочинения профессионалами, работающими в гуманитарной сфере. При этом темы должны быть основаны на лучших литературных образцах, заявил Министр.
По мнению президента Русского общественного фонда Александра Солженицына Наталии Солженицыной, каждая тема должна раскрываться учениками на основе знания того или иного литературного произведения. Учащиеся должны знать классику, входящую в курс школьной литературы, считает советник Президента Российской Федерации Владимир Толстой: “Без этого мы получаем косноязычных, не умеющих выражать свои мысли детей”. Причем, навык письменно выражать свои мысли должен формироваться у ребенка с детства. Это означает, что учиться писать сочинение ученики должны уже в начальной школе: именно на этом этапе обучения им необходимо читать вслух, учить излагать услышанное короткими текстами, развивая дальше этот навык в средней и старшей школе, подчеркнул советник Президента.
Направления тем сочинения будут открыты. Предполагается, что их будет пять, объявят их к началу нового учебного года.
pedsovet.org/content/view/22343/251/#comments
Разработанный Минобрнауки порядок проведения государственной итоговой аттестации предусматривает, что итоговое сочинение выпускники будут писать в декабре. Результатом может быть зачет или незачет. К сдаче ЕГЭ допустят только учеников, получивших зачет.
Вузы РФ будут сами оценивать в баллах выпускные сочинения абитуриентов, сообщил журналистам глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов.
"Сочинение будет служить одним из компонентов выпускной аттестации. По нашему предложению, в школе оно будет оцениваться зачет-незачет. Дальше с этими сочинениями выпускники придут в вузы, <…> и они уже будут оценивать их (сочинения) по балльной шкале", — сказал министр.
По мнению Ливанова, возврат сочинения в школы является очень важной инициативой. "Мы исходим из того, что выпускник школы должен уметь излагать свои мысли, отстаивать свою позицию на грамотном русском языке", — сказал он.
pedsovet.org/content/view/22277/251/