Форма входа
Сочинение 11 (Юлия)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского педагога Николая Федоровича Бунакова: «Художественное произведение... тоже картина, только нарисованная не красками, а словами...»
Известный русский педагог Николай Федорович Бунаков утверждал, что «художественное произведение… тоже картина, только нарисованная не красками, а словами…». Попробуем убедиться в этом на конкретных примерах из отрывка рассказа Тургенева «Муму».
Нам представлена кульминация всего произведения -- возвращение Герасима домой, в свою деревню. В самом начале отрывка встречаем лексический повтор: «он спешил без оглядки, спешил к себе домой…»(предложение №3). Этот прием помогает автору передать эмоциональную напряженность изображаемой действительности, придать моменту важность. Также можно наблюдать в предложении 7 как стремительно и быстро сменяются действия. Всё это позволяет ещё больше усилить значимость момента. А точно подобранные автором слова содержат в себе устоявшиеся фразеологические обороты («широко распахнулась его грудь; глаза жадно и прямо устремились вперед»), которые позволяют читателю испытать эмоции героя: свободу, стремление вернуться на родину.
Даже сама природа приветствует Герасима: «перепела гремели кругом, взапуски перекликивались коростели…»(предложение № 12). Как удачно автор использует слово «гремели» в переносном значении, не пели, не щебетали, а именно «гремели». Как будто птицы радовались возвращению Герасима на родину.
Также в предложении 13 автором олицетворяются деревья («шушуканья деревьев») и «ветер с родины», который манит Герасима, зазывает домой («летевший к нему навстречу-ветер с родины- ласково ударял в его лицо, играл в его волосах и бороде»). А дорога домой сравнивается с «прямой стрелой», которую освещают Герасиму «несчетные звезды», в этом словосочетании автор использует эпитет. И на фоне этих родных просторов «лев выступал сильно и бодро». Сравнение Герасима с царем зверей, мне кажется, не случайным, перед читателем сразу предстает образ величественный, сильный и полный решимости, а главное свободный. Казалось бы, здесь автор использует обычные слова, но на сколько мастерски он их употребляет, что перед нами вырисовывается картина возвращения Герасима на родину более полно и ярко.
Таким образом, действительно, мы убеждаемся, что Николай Федорович Бунаков был прав и художественное произведение – картина, рисуемая писателем-мастером с помощью слов.