Форма входа
Сочинение 17 (Алина)
Известный русский педагог Николай Федорович Бунаков утверждал: «Художественное произведение… тоже картина, только нарисованная не красками, а словами…». С ним нельзя не согласиться. Художественная литература оказывает воздействие на чувства читателя, выполняя одну из своих функций – эстетическую. Ученый мыслит понятиями, художник – образами. Первый рассуждает, доказывает, анализирует, второй рисует, показывает, изображает, используя в качестве своего «орудия» слово.
Докажем это на примерах из текста И.С. Тургенева. Автор использует в тексте такое изобразительное средство, как лексический повтор: «спешил без оглядки, спешил домой» (предложение 3), «Он шел… (предложение 6-7), «не мог их слышать, не мог он слышать также…», «чувствовал… запах… чувствовал, как ветер…ударял» (предложение 13). В других видах речи использование данных слов было бы неправильно, неоправданно, однако в художественном тексте оно допустимо. Повторы позволяют показать крайнюю степень волнения Герасима, спешащего из Москвы «к себе в деревню, на родину».
В предложении 13 писатель употребляет яркие сравнения: «дорога… прямая как стрела», «выступал как лев». Данные языковые средства позволяют увидеть, что перед сильным и гордым человеком нет преград, нет препятствий на пути к родному дому.
Следовательно, прав был Н.Ф. Бунаков, сказавший, что «художественное произведение… картина… нарисованная словами».