Форма входа

15.Анализ стихотворения «Сожженное письмо» (Обучающий анализ)

1.Стихотворение А.С.Пушкина «Сожженное письмо», написанное  в 1825 году в Михайловском, относится к любовному разделу лирики . Оно идейно примыкает к стихотворениям : «Я помню чудное мгновенье…», «Я вас любил…», «Мадонна» . 

 В стихотворении рассказывается о чувствах поэта к Е.К.Воронцовой.  После того, как огню было предано очередное послание графини, Пушкин написал стихотворение «Сожженное письмо», в котором с горечью отметил, что не в силах нарушить волю любимой. «Как долго медлил я! Как долго не хотела рука предать огню все радости мои!», — отметил автор. Однако долг чести оказался выше чувств, поэтому проходит несколько минут колебаний, и «уж пламя жадное листы твои приемлет». Письмо, которое поэт считает бесценным, постепенно превращается в груду пепла и «перстня верного утратив впечатленье, растопленный сургуч кипит».

2.Тема стихотворения – разговор с письмом любимой, которое необходимо сжечь.

3.Основные проблемы:

- верность своему слову. Как бы лирическому герою не хотелось оставить письмо у себя, он исполняет обещание:

Гори, письмо любви.

Готов я; ничему душа моя не внемлет…

- любовь живет в сердце героя и вдали от любимой

Пепел милый,

Отрада бедная в судьбе моей унылой,

Останься век со мной на горестной груди…

4.По жанру, на мой взгляд, - это послание, обращенное к письму. Но за строками стихотворения слышится обращение к возлюбленной.

5.Особенности композиции: стихотворение состоит из одной части. В начале ее описывается, как лирический герой не решается сжечь дорогое его сердцу письмо, а в конце -  чувства влюбленного ко всему, к чему прикасались руки возлюбленной.

 6. Стихотворение " Сожженное письмо» в полной мере отражает авторскую позицию в отношении  любви. Любящий человек должен быть верным, трепетным, готовым на жертвы. Думаю, что взгляды лирического героя и поэта идентичны.

7. Восприятие мира лирическим героем полно печали, грусти. Нет даже намека на какую-либо надежду, а лишь осознание, что для него отрада и утешение – это письма любимой.

8.Художественные средства, помогающие раскрыть настроение лирического героя:

-эпитеты («жадные», «легкий», «бедная», «заветные», «горестной»);

-олицетворение («растопленный сургуч кипит», «темные свернулися листы»

-метафоры («душа моя не внемлет», «пламя жадное листы твои приемлет» и другие.)

9.Фигуры речи:

- инверсия («Как долго медлил я», «как долго не хотела рука…»).

10.Система стихосложения - силлабо-тоническая. Стихотворение написано пятистопным ямбом (двусложный размер стиха с ударением на втором слоге.).

11.Рифма смежная.

12. Стихотворение мне очень понравилось, оставила в душе печальный отклик.

Wednesday the 9th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru