Форма входа

16. В чем сходство и различие пейзажной лирики А. С. Пушкина и стихотворений о природе, созданных последующими поэтами?

А. С. Пушкин в своей поэзии передал нам, читателям, восхищение бесконечностью природы, ее покоем и гармонией. С детства помним мы яркие строки стихотворения «Зимнее утро», в котором нарисована прекрасная картина русской природы:

 



Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце,
Снег лежит…

Очень похожа на пейзажную лирику А. С. Пушкина поэзия А. А. Фета, которого интересовали в природе переходные состояния, тонкие и трудноуловимые их оттенки. Вспомним классический образец его пейзажной лирики, стихотворение «Вечер»:

На пригорке то сыро, то жарко,
Вздохи дня есть в дыханье ночном,-
Но зарница уж теплится ярко
Голубым и зеленым огнем.

А вот мир природы в поэзии Ф. И. Тютчева предстает по-другому. Если Пушкин в элегии «Погасло дневное светило…» лишь соотносит волны океана с душевными волнениями лирического героя, сохраняя грань, существующую между природой и человеком, то у Тютчева эти грани разрушены:

Дума за думой, волна за волной-
Два проявленья стихии одной:
В сердце ли тесном, в безбрежном ли море,
Здесь - в заключении, там - на просторе…

 

Поделись с другом в социальной сети

Monday the 17th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: [email protected]