Форма входа
16.Чем стихотворение Б.Л.Пастернака о сущности поэтического творчества близко русской лирикеXIX–XXвеков? (При сопоставлении укажите авторов произведений.)
Размышления Б. Л. Пастернака о сущности поэтического творчества близко русской лирике 19-20 веков.
Например, тему поэта и поэзии поднимает В. Я. Брюсов в стихотворении «Юному поэту». Как лирический герой произведения Б.Л. Пастернака считает творчество неотъемлемой частью всего сущего, сочетанием живого и неживого, прекрасного и повседневного - вещей, которые художник слова должен передать, «донести до садка/На трепещущих мокрых ладонях», так и герой В. Я. Брюсова, уверен, что роль поэзии в жизни велика. Вот почему, обращаясь к своему юному последователю, он говорит о необходимости поклоняться искусству, «только ему, безраздумно, бесцельно». Однако если «Определение поэзии» представляет собой произведение, полное загадочных символов, штрихов, то стихотворение В.Я. Брюсова — простое послание к юному поэту, лишенное так часто используемых в лирике символистом сложных образов.
«Определение поэзии»Б.Л.Пастернака имеет сходство и со стихотворением В. В. Маяковского «А вы могли бы»», в котором также сочетаются образы повседневных, незначительных вещей, глубоко презираемых поэтом, с прекрасными образами(«Я показал на блюде студня/Косые скулы океана»). Однако если Б.Л.Пастернак считает неотъемлемой частью жизни и «купаленные донья», и звуки флейты, то В.В. Маяковский, наоборот, бросает вызов повседневности, пытаясь сыграть ноктюрн «на флейте водосточных труб».
Вика