Форма входа
17.Идеал женщины и семьи у героя романа И.А.Гончарова «Обломов».
Практически в каждом романе русских писателей 19 века герои находятся в поисках своего идеала возлюбленной. Каждый из них вслед за А.С.Пушкиным хотел бы воскликнуть:
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец…
Есть свой идеал женщины и у главного героя романа И.А.Гончарова Ильи Ильича Обломова. «В мечтах перед ним носился образ высокой, стройной женщины, с покойно сложенными на груди руками, с тихим, но гордым взглядом, … с колеблющейся талией, с грациозно положенной на плечи головой, с задумчивым выражением». Такой и была Ольга Ильинская, увы, не ставшая женой Обломова… Свое семейное счастье он нашел на Выборгской стороне, в доме мещанки Пшеницыной.
Агафья Матвеевна совсем не похожа на аристократку Ольгу, но сколько сумел найти в ней барин прелести, соответствующей его женскому идеалу. Она «была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щеки», «закрытый бюст ее, когда она была без платка, мог бы послужить живописцу или скульптору моделью крепкой, здоровой груди», « плечи сияли довольством, полнотой, в глазах светилась кротость». Именная такая жена нужна была Обломову: спокойная и скромная, заботливая и чуткая, хозяйственная и трудолюбивая… Но главное, Агафья Матвеевна ничего не требовала от Ильи Ильича: ни посещения выставок и концертов, ни чтения книг и газет… Она была той женщиной, благодаря которой Обломов снова надел любимый халат, расположился на уютном диване и нашел свое семейное счастье и покой. У него в те счастливые дни было одно желание: « сесть на диван и не спускать глаз с ее локтей».
Агафья Пшеницына приняла барина таким, какой он есть, ее самозабвенная и жертвенная любовь подарила Илье Ильичу Обломовку в доме на Выборгской стороне. Халат, диван, локти, вкусная еда – вот все, что нужно Обломову для полного семейного счастья.
Таким образом, Агафья Матвеевна Пшеницына стала идеалом героя И.А.Гончарова, воплощением «целой жизни, исполненной неги и торжественного покоя…»
Вика