Форма входа
17.Как в комедии Д. И. Фонвизина переплетаются трагическое и комическое?
В комедии Фонвизина «Недоросль» тесно переплетаются трагическое и комическое. На первый взгляд, автор высмеивает невежество и пассивность дворян, их устаревшие методы воспитания детей, а также лень и отсутствие собственного мнения у последних, приводя массу смешных сцен. Но это только на первый взгляд. При детальном рассмотрении можно увидеть в произведении яркую трагедию.
Главной героиней пьесы стала госпожа Простакова – необразованная и невежественная, жестокая и грубая крепостница. Это колоритный персонаж, который олицетворяет собой все человеческие пороки и слабости. Она считает, что образование совершенно бесполезно, так как в любом деле могут помочь только деньги и связи.У крепостницы нет нравственных и моральных понятий. Она считает нормой издевательство над своими слугами. Вспомним, как она обращалась со старой няней Еремеевной и Тришкой, которые были преданы дому Простаковых всей душой. Но главной особенностью характера Простаковой станет безумная любовь к сыну Митрофанушке. Ради своего чада мать готова на все, даже вцепиться в шею брату Скотинину. Простакова потакала всем капризам своего ребенка, но именно это и стало причиной превращения Митрофана в убогое и ничтожное существо.
Недоросль ленив и не испытывает никакого желания учиться. Грубый и жестокий юноша ни во что не ставит своего отца и пользуется любовью матери. Не случайно дядя Скотинин называет его: «Чушка проклятая», а Софья говорит о Митрофане: «...хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет», то есть деградирует. И во всем этом виновна госпожа Простакова, которая будет жестоко наказана за свои ошибки. Слова сына в конце комедии звучат с таким презрением и равнодушием:"Отстаньте, маменька, вон как навязались!.." Это ли не трагедия?!
Таким образом, в комедии Фонвизина «Недоросль» есть как комичное, так и трагичное. Через смешное драматург показывает нам грубость, жадность, лицемерие, равнодушие, невежество дворянского общества 18 века. Но за этой комичностью кроется огромная человеческая трагедия. И трагедия именно в том, что злонравие и убожество Простаковых мешают жизни других людей.
Ксюша