Форма входа
8. Какой художественной схемой пользуется Д.И.Фонвизин, создавая образы учителей Митрофанушки?
В данном эпизоде пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль» автор рассказывает об учителях Митрофанушки, создавая образы этих героев на основе контраста.
Так, Цыфиркина он изображает как трудолюбивого человека, не любящего «праздно жить». У него всегда много дел: помогает счетцам подвести итоги, проверить счета, а на досуге «ребят обучает». Учитель объективно оценивает возможности каждого ученика и говорит, «что в иного пня в десять лет не вдолбишь того, что другой ловит на полете». И самое главное Цыфиркин не гордится своими знаниями и не выставляет их напоказ в отличие от Кутейкина, который гордо называет себя «ученым». А сам, испугавшись «бездны премудрости», когда-то бросил обучение. Разве такого человека можно назвать настоящим учителем?
Следовательно, автор, используя схему художественного противопоставления, ярко рисует образы Цыфиркина и Кутейкина. Если первый - ответственный учитель, то второй - ненадежный ленивец, который не научит недоросля ничему хорошему.
Милана