Форма входа
8.Что вкладывает автор «Недоросля» в понятие «злонравие»? (Вариант 3.)
"Вот злонравия достойные плоды", - так в конце пьесы "Недоросль" Стародум говорит о Митрофане, обличая тем самым педагогические методы Простаковой.
В понимании Д. И. Фонфизина, "злонравие" — это не только атмосфера дома Простаковых, в которой всю жизнь воспитывался недоросль, но и логово невежества и самодурства, где подростку внушали, что "георграфию учить не надо", да и другие науки тоже: ведь за барина все сделают слуги. Не случайно слова "не хочу учиться, а хочу жениться" стали девизом для ленивого Митрофана. А поведение недоросля, который делает и говорит все, что хочет? Подросток может без зазрения совести оскорбить старую няньку Еремеевну только потому, что так постоянно делает мать. Вспомним драку между Митрофаном и его дядей Скотининым! Факт вопиющий! А повод для "побоища"? Желание жениться того и другого на Софье без всякого на то согласия девушки...
Но самым ярким примером злонравия станет то, как Митрофан повел себя по отношению к маменьке, лишенной власти. Сын, не видя больше пользы от нее, заявляет: "Отстаньте, маменька, вон как навязались!.." Вот оно, настоящее злонравие!
Ксения