Форма входа
9. В каких произведениях отечественной классики объектом изображения являются социальные пороки, и в чем эти произведения можно сопоставить с щедринским «Премудрым пискарем»? (Вариант 2.)
Сказка Салтыкова-Щедрина "Премудрый пискарь", высмеивающая социальные пороки, является не единственной в русской классике.
Роман И. А. Гончарова "Обломов" так же, как и сказка "Премудрый пискарь", обличает разные общественные пороки, такими как неприспособленность к жизни, лень, безразличие к своей судьбе. Жизнь Обломова очень похожа на жизнь щедринского героя: ведь он также ведет скучное, однообразное, пустое существование, по окончании которого не оставляет ничего, что напоминало бы о нем. Правда, есть сын Андрюша… Но вспомнит ли он своего ленивого отца?! А у пискаря и этого не было…
Герои пьесы М. Горького "На дне" так же, как и пискарь, стали символами негативных явлений общества. Однако если М. Е. Салтыков-Щедрин воплотил социальные пороки в одном существе, который жил по принципу: ««…жил – дрожал и умирал – дрожал»,то большинство персонажей пьесы символизируют отдельный социальный порок: Барон и Актер - пьянство, Васька Пепел-воровство, Сатин - скептицизм. Бывший телеграфист(Сатин) апатичен, пассивен в жизни. Его протест заключается в призыве к "ничегонеделанию": "Я тебе дам один совет: ничего не делай! Просто - обременяй землю!.." А вот бывший скорняк Бубнов является по своей натуре фаталистом. Он считает, что человек не в силах что-нибудь изменить, а его судьба определена свыше волей господней, обстоятельствами и законами. Этот герой равнодушен к другим, к их страданиям, а также к себе самому. Он плывет по течению и даже не пытается выбраться на берег. Разве это не социальный порок?
Таким образом, отечественные классики в своих произведениях по-разному изображали социальные пороки современной им России.
Мадина