Форма входа
9. В каких произведениях русской классики явлены «злонравия достойные плоды» и в чём эти произведения можно сопоставить с фонвизинской пьесой? (Вариант 3.)
«Злонравия достойные плоды» показаны в некоторых произведениях русских классиков.
Так, в драме А. Н. Островского «Гроза» главным символом «злонравия» стала Марфа Игнатьевна Кабанова. Её дети, воспитываясь в атмосфере «тёмного царства», выросли морально-искалеченными людьми. Дочь Кабанихи Варвара демонстрирует лишь показное уважение к матери, на самом деле девушка про себя осуждает ее. Чтобы спокойно жить в своей семье, Варвара «выучилась» обманывать. По ее мнению, можно делать в жизни, что угодно, «только бы шито да крыто было». Из своего сына Марфа Игнатьевна вырастила бесхарактерного, плаксивого мужчину. Для Тихона жизнь с матерью - мучение, но он все же считает, что «должен исполнять» любые её прихоти. Безвольность, никчемность и страх перед Кабанихой - причина того, что молодой мужчина не смог постоять за свою жену. Вот они, такие разные "плоды" «злонравия"!
В романе И. А. Гончарова «Обломов» родители Ильи Обломова хотя и не делали ничего плохого, как Простакова, а были вполне добродушными людьми, но вырастили сына капризным, рассеянным, апатичным и несамостоятельным мужчиной. Отец и мать были ленивы, их заботило лишь то, чтобы вкусно поел и хорошо поспал Илюша. Родители баловали, осыпали «ласками и похвалами» маленького Обломова. За мальчика всегда все делали слуги. Учиться его отдали только ради приличия. На мой взгляд, стили воспитания родителей Митрофана Простакова и Ильи Обломова очень похожи, да и "плоды" отличаются лишь темпераментом и культурой.
Ксения