Форма входа
9. Какие основные темы пьесы «Недоросль» нашли продолжение и развитие в русской литературе 19 века? Укажите авторов и название произведений.
В пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль» есть три основные темы, которые нашли отражение в русской литературе 19 века.
Первая тема- осуждение крепостного права. Она поднималась в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Автор, размышляя над вопросом: «Народ освобожден, но счастлив ли народ?» - показывает тяжелую крестьянскую долю. Поэт не смягчает красок, изображая нищету, грубость нравов и пьянство крестьян. Через всю поэму проходит мысль о невозможности так жить дальше русскому народу.
Вторая тема - воспитание и образование молодого дворянина. Она была поднята в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев рос таким же недорослем, как и Митрофанушка: не желал учиться, гонял голубей вместо занятий, любил отдых и развлечения. Но, как бы восполняя пробелы в воспитании, отец отправляет его на службу в Оренбург и дает наказ: «Береги честь смолоду». Когда перед Петром Гриневым встает выбор чести и бесчестия, он, как настоящий офицер, выбирает первое.
Третья тема - роль государя в жизни страны. Она является ведущей в оде Г.Р.Державина «Фелица». В данном произведении идеализируется образ императрицы, которая имела большое влияние на просвещенность своего народа и смогла показать ему «прямое благо», о котором говорили Стародум и Правдин.
Милана