Форма входа
9. В каких произведениях русских классиков город становится предметом художественного изображения?
Во многих произведениях отечественной классики изображаются города не как фон, на котором разворачивается действие, а как самостоятельный художественный образ произведения.
Так, в пьесе «Ревизор» и поэме «Мертвые души» Н.В.Гоголь условно называет города N для того, чтобы высмеять чиновничество всех населенных пунктов России, осудить такие их пороки, как взяточничество, казнокрадство, халатное отношение к службе.
В пьесе «Гроза» А.Н.Островского вымышленный город Калинов изображен многосторонне. Да, городок располагается на живописном берегу Волги, с высокой кручи которого раскрываются необъятные просторы и дали, но не это главное! Даже такая красота не создаст у читателя положительный образ города, потому правят в нем жестокие нравы «темного царства».
И в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского Петербург – действующее лицо произведения. Северная столица предстает как город трущоб, грязи, сумрака. Среди его жителей царят равнодушие, всеобщее раздражение, любопытство. Человек здесь одинок. Изображая серый Петербург, автор словно объясняет, почему нормальные люди становятся на путь преступления.
Таким образом, в приведенных мною произведениях город становится предметом художественного изображения.
Милана