Форма входа
9. В каких произведениях русской литературы 19 века тема образования и воспитания молодого дворянина выдвинута на первый план и в чём сходство и различие их героев с Митрофаном Простаковым? (Вариант 2.)
В пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль» тема образования и воспитания выдвинута на передний план. В каких же еще произведениях отечественной классики эта проблема также является главной?
По моему мнению, центральной она является и в романе И.А.Гончарова «Обломов». Методы воспитания и обучения Митрофана очень похожи на те, что использовали родители Обломова. За Илюшей, как и за недорослем Простаковым, бегали нянюшки, не давая ничего сделать самостоятельно. Да и его учебе не уделяли должного внимания, боясь, что ребенок перетрудится. И вырос Илья Ильич ленивцем и лежебокой. Если бы автор «Недоросля» написал про будущее Митрофанушки, то, думаю, это была бы история Обломова!
В романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» тоже большое внимание уделяется воспитанию Петра Гринева. Его, как и Митрофанушку, учил учитель-француз, но хороших знаний он не дал ребенку, так как любил выпивать и на занятиях появлялся часто в пьяном виде. Однако хорошее влияние на Петрушу оказал Савельич, который был его дядькой. Да и старик Гринев, словно восполняя свой пробел в воспитании сына, принимает единственно правильное решение, отправляя Петра на службу не в Петербург, где «недоросль» продолжил бы праздную жизнь в кутежах и играх, а в степной Оренбург, где Гринев прошел путь доблестного и честного офицера. А как отличаются слова напутствия Гринева сыну: «Береги честь смолоду»! Ни родителям Обломова, ни Простаковым не пришла бы в голову мысль о таких высоконравственных наставлениях.
Милана