Форма входа

9.В каких произведениях отечественной классики создан образ Москвы и чем эти произведения близки предложенному фрагменту «Евгения Онегина»?

  Во многих произведениях русской классической литературы описывается белокаменная Москва, величественный, стольный град, имеющий многовековую историю. В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» именно таким, величавым и благородным,  предстает образ Москвы. 

 

 Как А.С.Пушкин  нарисовал в своем романе Москву со множеством церквей, колоколен, старинных глав, так и М.Ю. Лермонтов в «Песне про купца Калашникова» писал:

  Над Москвой великой, златоглавою,

  Над стеной кремлевской белокаменной…

Москва православная для М.Ю.Лермонтова - хранительница веры, чести и долга. Поэту дороги белокаменные стены Кремля, золотые купола, белые одежды храмов. Автор восхищается видом утренней столицы, соборами, кровельками, дальними лесами, синими горами,  стеной кремлевской...

Словно вторит великим поэтам 19 века М.И.Цветаева, поэтесса 20-го столетия.    В цикле «Стихи о Москве» она тоже представляет столицу, как старинный православный «град», главным украшением которого являются храмы. Не случайно Цветаева употребляет древнерусский вариант слова «град» вместо современного «город», подчеркивая древнюю историю Москвы. Сорок сороков церквей, купола, часовни, соборы изображены М.И. Цве¬таевой в своем гордом величии. 

Следовательно, образ Москвы представлен в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин», в поэме М.Ю.Лермонтова «Песня о купце Калашникове и цикле «Стихи о Москве» М.И.Цветаевой в традициях русской пра¬вославной культуры, когда облик города воспринимается как сим¬вол национальной святыни. 

Милана 

 

Saturday the 16th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru