Форма входа
9.В каких произведениях русской литературы встречаются описания поединков между героями и как эти эпизоды соотносятся со сценой из романа И.С. Тургенева "Отцы и дети"?
Во многих произведения отечественной классики встречаются описания поединков между героями. Как же эти эпизоды можно соотнести со сценой из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»?
Так, в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» автор изображает дуэль между Онегиным и Ленским. Этот поединок проходит тоже с некоторыми нарушениями, как описано и в романе Тургенева. Так, секундант Ленского, Зарецкий, был единственным распорядителем дуэли, как и секундант Базарова. Но если Петр робел перед предстоящим поединком и наблюдал происходящее только со стороны, то Зарецкий умело распоряжался дуэлью и даже способствовал обострению вражды между участниками поединка, чего делать не должен был. Так, он, знаток кодекса дуэли, даже не сделал попытки примирить противников. Он допустил и такое нарушение: дуэль не была объявлена несостоявшейся, хотя Евгений опоздал более чем на 15 минут. Все говорит о том, что Зарецкий специально так вел поединок.
Не похож на эти дуэли поединок между Печориным и Грушницким в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Оба дуэлянта настроены решительно. И Грушницкий, и Печорин серьезно переживают предстоящую дуэль. Однако и здесь есть некоторые нарушения «кодекса». Дуэлянты выбирают для поединка площадку на вершине горы, чтобы в случае смерти одного из участников представить все это, как несчастный случай, то есть совершенно не оставляя сопернику шанса на выживание. Нарушением было и то, что пистолеты должны были заряжать в присутствии обоих дуэлянтов, а в данном случае Печорин получил уже якобы «заряженный» пистолет (секундант Грушницкого специально не вложил пули в оружие Печорина).
Таким образов, все поединки, описанные в данных произведениях русской литературы, имеют некоторые нарушения « кодекса» проведения дуэли.
Милана