Форма входа
9. Герои каких произведений русской классики попадают в чуждый для них мир и в чем их можно сопоставить с Печориным?
Многие герои произведений отечественной классики попадают в чуждый для них мир. В чем же их можно сравнить с Печориным?
Так, с Печориным можно сопоставить и главного героя ко¬ме¬дии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Чацкий отторгает зло и лицемерие, которые царят в доме Фамусова. Беда героя в том, что его жизненное кредо не совпадает с тем, что ценится в обществе, объявившем Александра Чацкого сумасшедшим. И все потому, что он единственный среди всех осмелился восстать против общепризнанных понятий и представлений поколения «отцов». Об¬ще¬ство не при¬ни¬ма¬ет передового человека, так как бо¬ит¬ся, что «кра¬моль¬ные идеи» Чац¬ко¬го на¬ру¬шат его спо¬кой¬ствие.
Таким образом, как Чацкому неуютно в фамусовском обществе, наполненном подхалимами и лжецами, так и Печорину чужды нравы и обычаи «водяного общества». Как Чацкий, так и Печорин не только герои, но и жертвы своего времени: их не устраивает та действительность, в которой они живут. Несмотря на свои способности, они не могут найти для себя место в жизни, мучаются от одиночества и непонимания.
Вот и «светский лев» Онегин, главный герой романа «Евгений Онегин» А.С.Пушкина, приезжает из Петербурга в деревню, где царят другие правила и устои. Как же столичный человек ведет себя в такой чужой для него среде? Он попытается заняться делом:
Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил;
И раб судьбу благословил.
Однако отсутствие навыка трудиться («труд упорный ему был тошен») не дает никаких результатов. Вот в этом и можно сравнить этих двух героев.
Если юному Печорину было интересно любое дело, ему было любопытно все вокруг, то ленивому и томному Онегину была чужда такая пытливость к его окружению. Если Печорин “бешено гоняется за жизнью” и новыми впечатлениями, ничего не получая взамен, то Онегин, человек нелюбопытный, избегает новых знакомств. Вспомним, как соседи начали наносить визиты к нему, а он, не думая о том, что оскорбляет людей, заслышав «их домашни дроги», исчезал из дома. И все потому, что персонаж не считался с нравами и обычаями чуждого для него мира.
Могу сделать вывод, что герои русской классики, попадая в необычную для них обстановку, ведут себя, как правило, не так, как принято в обществе, в которое их забросила судьба.
Милана