Форма входа
9.В каких произведениях русских классиков город становится предметом художественного изображения?
Во многих произведениях русских классиков город становится предметом художественного изображения. Существуют такие понятия, как грибоедовская и булгаковская Москва, пушкинский и гоголевский Петербург.
Так в пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор» назван условный город N, потому что автор хотел обобщенно показать пороки всех городов России и нещадно высмеять их за то, что там царят запустение, разруха, произвол властей. Этот же прием использует автор в поэме « Мертвые души». Во многом образ губернского города в поэме напоминает образ города в "Ревизоре". Но масштаб автором укрупнен. Вместо затерянного в глуши городишки, откуда "хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь", город находится в центре России, "невдалеке от обеих столиц". Вместо мелкой сошки городничего - губернатор. А жизнь та же: пустая, бессмысленная, "мертвая жизнь".
В романе Достоевского «Преступление и наказание» перед читателями предстает образ города Петербурга, который мы видим глазами Родиона Раскольникова. Этот город сумрачный, враждебный человеку. Петербург Достоевского - это не только фон, на котором развертываются драматические события, но и как бы душа этих событий, символ ненормальной жизни, неблагополучной, безнравственной.