Форма входа
Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 14 (вариант 1) сборника Н.А.Сениной
Авторы учебника русского языка утверждают, что «однородные члены предложения могут придавать изложению повествовательную плавность или, наоборот, энергичность, прерывистость».
Эту фразу я понимаю так: при помощи однородных членов автор «оживляет» изображаемое, описывая его то плавно, то прерывисто.
Так, в предложении №2, рассказывая о тяжелом пути русских войск на восток, С.Алексеев, используя однородные дополнения (« через реки, болота, по холмам, по низинам») добивается изображения не только плавности движения измученных солдатских колонн, но и передачи всей тяжести настроения воинов, оставляющих родные города и хаты.
А вот в предложении №71 однородные определения («не по чужой, по родимой…»)звучат уже энергично, прерывисто, внушая уверенность нам, читателям, что изменился дух русского войска, ускорился его уже победный, а не отступающий шаг.
Следовательно, утверждение учебника русского языка справедливо.
Алена