Форма входа
2.1. Почему любовь не всегда приносит счастье? (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)
М.Ю.Лермонтов в одном из своих стихотворений писал:
Я не могу любовь определить,
Но это страсть сильнейшая!— любить
Необходимость мне…
Но, к сожалению, не всегда это чувство является для людей «необходимостью», не всегда одаривает любящих счастьем. Ярким примером сказанному может быть история Татьяны Лариной и Евгения Онегина (роман А. С.Пушкина «Евгений Онегин»).
Причиной того, что любовь не осчастливила героев, на мой взгляд, является то, что наши персонажи на протяжении всего «собранья пестрых глав» являлись разными людьми. Вспомним начало романа. Евгений – столичный сердцеед, который не имеет определенной цели в жизни. Татьяна по сравнению с этим ловеласом выглядит неискушенном ребенком…Да, она уже многое знает об этом прекрасном чувстве, но знает из книг… И вот встреча с Онегиным, первым молодым человеком, который заставит ее сердце затрепетать. Но ни чувство девушки, ни ее проникновенное письмо, вызвавшее волнение у Евгения, не принесут ей счастья… Онегин, надо отдать ему должное, будет вести себя с юной провинциалкой тактично и бережно, он даже попытается предостеречь ее: «Учитесь властвовать собой!» Казалось бы, все! Татьяна должна это понять и осознать…Но нет! Ей не понравился менторский тон любимого, да и его слова она восприняла как ПРОПОВЕДЬ… До счастья ли здесь? До взаимности ли? Конечно, нет. А тут еще и судьба-злодейка вмешается в историю их отношений: беспечность Евгения, вызов Ленского, дуэль, убийство друга, отъезд Онегина…Казалось бы, все закончилось: Татьяна и Онегин никогда больше не встретятся! Но встретились! И словно поменялись местами. Онегин влюбится! Но не в ту провинциальную девочку, а хозяйку модного салона, жену боевого генерала! Ответит ли Ларина на его чувство? Думаю, нет! Но ведь она его любит! Да любит! Но никогда не разделит его страсти! Вот так и получается, что, будучи свободными, герои не смогли построить свой замок прекрасной любви, а когда Татьяна занята, им достается не счастье, а горе: одному ходить по столичным залам «на мертвеца похожим», а другой горько плакать в своей спальне, повторяя, как клятву: «Но я другому отдана…»
Ира