Форма входа
Алексей Швабрин в ситуации нравственного выбора (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
Выбор – это сознательное решение человека, которое напрямую зависит от его нравственных ценностей. Поэт Ю.Левитанский писал:
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Важнейший жизненный выбор человека однозначно связан с тем, что он чувствует в тот или иной момент, что подсказывают ему его душа и совесть.
А.С.Пушкин, автор романа "Капитанская дочка" не раз изображает героя книги Алексея Швабрин в ситуации нравственного выбора. Он - молодой аристократ из богатой семьи. Получил хорошее образование, отличается незаурядным умом, знает нескольких иностранных языках.Выбрав военную карьеру, Швабрин начал служить в элитных войсках- в гвардии, но из-за того, что на одной из своих дуэлей он убил соперника, его отправили на службу в Белогорскую крепость.Вот именно здесь, в крепости, и проходит молодой офицер школу своего нравственного становления.
Вспомним первую ситуацию, говорящую о том, что Швабрин - циничный, завистливый, высокомерный и злопамятный человек. Когда он заметил, что Петр Гринев увлечен Машей Мироновой, Алексей, когда-то отвергнутый девушкой, повел себя непорядочно: он говорил о Маше гадости, намекал на ее умственные способности. И все потому, что завидовал Гриневу! Опорочить любимую в глазах другого человека, я считаю, неправильным выбором!
В одной из главных сцен романа, когда проверялись честь и благородство офицеров, Швабрин повел себя низко и подло. Он, испугавшись напора пугачевского войска, не только сдался на милость победителя, но и приблизился к Пугачева, став одним из его советников. И это в тот момент, когда его боевые наставники избрали смерть вместо предательства.
Я считаю, что в ситуации нравственного выбора, Швабрин предстаёт как подлый человек. Боясь смерти, Алексей Иванович переходит на сторону Пугачёва, забыв о том, что давал присягу вечно служить императрице.
История Швабрина - история потери чести и достоинства. В этом человеке нет благородства и доброты, щедрости и искренности. У него злое, завистливое сердце. Его путь к предательству закономерен.
Ира