Форма входа
Материалы к ВПР. Разминка. (6 класс)
Пятиминутная разминка
Вариант 1
1.Поставьте знак ударения в следующих словах.
Досуг, начать, каталог, хозяева.
2.Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) с восьмьюдесятью рублями3) очень красивый
2) жаркое Гоби (Гоби — пустыня)4) по обоим сторонам
3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Неярок ты подснежник нет броскости в тебе.
2) Подснежник распускается в самом начале весны и цветёт недолго.
3) Весной родился в тайге подснежник раскрыл по-детски округлый глаз.
4) Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.
4. Объясните значение фразеологизмаза тридевять земель, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
5.В данном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину такого несовпадения.
А бывает, заспорит о чём-то море с ветром.
Вариант 2
1.Поставьте знак ударения в следующих словах.
Звонит, сливовый, торты, алфавит.
2.Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) в обоих странах2) о семистах государствах3) белый какаду4) брат более старше
3.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Подбирая на берегу большую рыбу Ихтиандр нёс её к воде.
2) Здесь будет город возведён!
3) Рыба трепетала в его руках а он смеялся уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.
4) Черепаха загребает всеми четырьмя лапами и поднимается со дна.
4. Объясните значение фразеологизмапоставить на одну доску, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
5. В данном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину такого несовпадения.
Давно выпил свою чашку молока с сахаром.
Вариант 3
1.Поставьте знак ударения в следующих словах.
Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный.
2.Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) с пятидесятью копейками 2) их коллеги 3) клади на место 4) более пятиста метров
3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Эти камешки запрыгали заскользили по паутине к земле.
2) Полотенце простыня подушка лежали на кровати.
3) Отремонтированная к новому учебному году школа еще пахла краской.
4) По утрам легкий холодок держится в низинах а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то растения.
4. Объясните значение фразеологизмапо сей день, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
5. В данном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину такого несовпадения.
На одной из лестниц продавщица разложила розы и гвоздики.
Вариант 4
1.Поставьте знак ударения в следующих словах.
Агент, намерение, премировать, украинский.
2.Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов)
1) положение более легче 2) из семидесяти участников 3) моя фамилия 4) с обоими сумками
3.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Когда же ребята вы станете ответственными?
2) Вздохнув Сергей отправился в путь.
3) Ландыш представляется мне символом леса.
4) В изящных снежно-белых цветках прячется зима ждёт своей поры.
4.Объясните значение фразеологизмамного воды утекло,запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
5. В данном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину такого несовпадения.
Зато они были просторны, летом прохладны, а зимою жарки.
Вариант 5
1.Поставьте знак ударения в следующих словах.
Квартал, облегчить, жила (в доме), документ.
2.Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) брат сильнее всех2) к восемьдесяти скрепкам3) яблочная повидла 4) у трёх учениц
3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Тонко пищат рябчики на болоте возятся журавли.
2) Во все времена года хорош русский лес зимой летом осенью весной.
3) Машинисты поездов водители автобусов делают все чтобы мы чувствовали себя в вагоне в автобусе удобно.
4) В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны а в дупле живет сыч зимует летучая мышь.
4.Объясните значение фразеологизмаглаз не отвести,запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
5. В данном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину такого несовпадения.
В поисках пищи шагают они по глубокому снегу.
Вариант 6
1.Поставьте знак ударения в следующих словах.
Начал, языковая (колбаса), изобретение, инструмент.
2.Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) хлеб более мягкий2) с пятьюстами строчками3) новая тюль4) на обеих берегах
3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Весной голые прутики на берегу расцветут и превратятся в чудесные кусты вербы.
2) Сходи-ка ты доченька в магазин.
3) Тихо ночь ложится на вершины гор и луна глядится в зеркало озер..
4) Рано появилась луна и нарушила мир совы.
4.Объясните значение фразеологизма испокон веков,запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
5. В данном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину такого несовпадения.
Чувство одиночества с новой силой охватило мальчика.
Вариант 7
1.Поставьте знак ударения в следующих словах.
Ворота, позвонит, километр, щавель.
2.Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1. нет сорока рублей2. левая кроссовка3. булочки с повидлой4. менее горячее
3.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.
2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.
4.Объясните значение фразеологизмаиз уст в уста,запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
5. В данном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину такого несовпадения.
Обычно они улетаютиз средней полосы в середине августа.
Вариант 8
1.Поставьте знак ударения в следующих словах.
Газопровод, красивее, плато, языковое (явление).
2. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1. шесть килограммов. более красивее. букет георгин. пара брюк
3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Туман стоял над лесом и лугом полем и деревней.
2) Какая ты Чернушка смешная.
3) Дорогие гости просим за стол.
4) Мшистые болота в тайге и в тундре раскрашиваются ярко-розовыми ягодами.
4.Объясните значение фразеологизмане верить глазам,запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
5. В данном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину такого несовпадения.
Только что пробил колокол.
Вариант 9
1.Поставьте знак ударения в следующих словах.
Начать, углубить, сантиметр, столяр.
2.Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1. поклади в шкаф2. важные договоры3. вы поезжайте4. пару ботинков
3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Небо покрыли тяжёлые облака и скоро пошел дождь.
2) Лодка повернула боком и совсем приблизилась к берегу.
3) Сыпь ты черёмуха снегом.
4) Сад у тётки славился соловьями горлинками.
4.Объясните значение фразеологизма одерживать верх,запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
5. В данном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину такого несовпадения.
Лес был вырублен самым безжалостным образом.
Вариант 10
1.Поставьте знак ударения в следующих словах.
Было, досуг, цемент, углубить.
2.Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1. одеть на себя 2. один килограмм баклажанов 3. пару чулков 4. много яблонь
3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ночью на земле выступала ледяная роса и опять нежданно-негаданно выдавались два-три солнечных дня.
2) В середине зала поставили большую ёлку и стали наряжать.
3) Бабушка принесла пироги на террасу и поставила на стол.
4) Спой нам ветер про дикие горы...
4.Объясните значение фразеологизма путаться под ногами,запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
5. В данном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину такого несовпадения.
Летят вниз капли, сверкают и гаснут на снегу.
Автор: И.А.Суязова