Форма входа

Тест 1 для ВПР (6 класс)

 

1. Спишите текст, вставляя буквы и расставляя знаки препинания. Определите основную мысль текста.

Я пр…шел с пр…гулк… вынул из к…рмана к…робку и осторожно открыл ее(4). В ват… л…жало соловьи(н,нн)ое яйцо.

Я д…стаю из стола стекля(н,нн)ые(2) трубочки выбираю самую тонкую пр…дв…гаю к  себе блюдечко д…стаю булавку. Остается(3)только сделать маленькую дыроч(?)ку и выпустить жи…кое сод…ржимое яйца. На минуту зам…раю. Соловьев много вокруг д..ревн… в которой я живу. Когда наступили долгие дни и теплые ночи принялись они щ…лкать. Голос одного в листве(н, нн)ом лесу слаб и высок. Другой красиво б…рет ни…кие ноты. А когда запел третий душа в…колыхнулась самому захотелось петь и радоват(?)сяжизн… Очнулся от воспом…наний. На ладон… оливковое яйцо. В этой тонкой скорлупе заключен ч…десный дар песен. Скорее надо пол…жить яйцо в гн…здо!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выполните задание под цифрами:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор

___________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

(3) – морфологический разбор слова____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

(4) – синтаксический разбор предложения_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

 

3. В выделенном предложении найдите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает, выпишите это слово. Объясните причину такого несоответствия._______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

4. Расставьте ударение

Позвоним, случай, туфля, шкафы.

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

В такой тусклый день ты идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов  орешника.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1. жёстче дерева2. поклади на полку3. пару носок4. к обеим соседкам

7. Объясните значение фразеологизма «из года в год», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. _______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

8. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Судьба изобретателя  это судьба его изобретений.

Лес уже сбросил листву.

На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана

Только  иногда  упадет  на  землю  тяжелый  созревший  желудь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Не  слышишь  пения  птиц  шороха листьев.               Вдруг  среди  листвы  видишь  пестрый  комочек.

Что батька так рано поднялся?                                       На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Определите стилистическую принадлежность слова «произрастает» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

 (12)Но гость, увидев аир, смеясь, спросил: «Зачем посадили сюда траву, которая во множестве произрастает по берегам водоёмов по всей Литве?»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Автор: И.А.Суязова

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Thursday the 25th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru