Форма входа

Тест 2 для ВПР (6 класс)

Подготовка к ВПР, 6 класс, русский язык

Вариант 2

 

1. Спишите текст, вставляя буквы и расставляя знаки препинания. Определите основную мысль текста.

В г…стиную вт...щили б…льшую елку. Дер...во п…дняли и оно ок...залось таким в…соким(3)что (нежно)з…леная в…рхушка с…гнулась под п…толком. От ели веяло хол...дом но пон…многу ветви ее оттаяли р…спушились и по всему дому запахло хвоей. Дети пр…несли д…ревянные(2)к…робки с укр...шениями достали ф…нарики с цв...тными слюдяными окошечками б...льшуюзв…зду(4). Но игрушек всё равно было мало. Пр…шлось клеить фунтики з…лотить орешки привязыват(?) к пряникам с…ребря(н, нн)ые веревочки. Прос...дели весь день. Затем п…дставили к елке стулья и стали ее уб....рать. Елку укр…сили окутали иску..твенной з…лотой п...утиной п…весили ст…клянные бусы и вставили свеч(?)ки в цветные защипочки…  (По А. Толстому) 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выполните задание под цифрами:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор 

___________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

(3) – морфологический разбор слова ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

(4) – синтаксический разбор предложения _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

 

3. В выделенном предложении найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает, выпишите эти слова. Объясните причину такого несоответствия._______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

 

4. Расставьте ударение

Щавель, столяр, нефтепровод, алфавит.

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Дер...во п…дняли и оно ок...залось таким в…соким(3) что (нежно)з…леная в…рхушка с…гнулась под п…толком.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) чёрное кофе  2) четырёх товарищей   3) обоих подруг   4) самый быстрый

 

7. Объясните значение фразеологизма «засучив рукава», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. _______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

8. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Земля в степи вся сухая и белая.                                           3) Проспект Боголюбова центральная улица Дубны.

2) Скучен и долог зимний вечер.                                               4) Сразу за околицей начинался глухой еловый лес.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) облака обратились в тучи наползли на кромку леча и уже отбрасывали тени на вырубку.

2) Расскажи бабушка нам сказку про Ивана-Царевича.

3) Дед его  был редактором в газете литературным критиком и известным писателем.

4) Ярко вспыхнула сигнальная ракета и наши войска заспешили к переправе.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Определите стилистическую принадлежность слова «справные» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Эту обувь берегли и передавали справные валенки из поколения в поколение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Автор:Суязова И.А.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Sunday the 22nd. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru