Форма входа
Тест 3 для ВПР (6 класс)
Вариант 3
1. Спишите текст, вставляя буквы и расставляя знаки препинания. Определите основную мысль текста.
Я отправился за горо(д/т) в лес погл..деть, заметно ли там прибл..жениев..сны. День был яс..ныйсолнеч..ный. Х..р..шо вл..су в эту предв..сенн.. (2) пору. В..сна чу..ствует..ся только в воздух.. . Со..нцесл..пит глаза. Небо по-в..сеннемуголубе..т плывут лё..кие белые обл..ка. З..мля ещё покрыта льдом и снегом д..рев..я тоже укрыва..т сне(г/к).
Я шёл по л..снойтр..пинк.. игл..дел по ст..р..нам.(4) Вот и ш..рокаяп..ляна, где кажд.. в..сну токуют тетерева. Я зам..р(от) уд..вления: сколько (на) ней заяч..их сл..дов! Теперь зайц.. нере(д/т)ко разгулива..тднём: выб..гут (на) п..лянку и гре..т..ся на ласковом(3)солнышк.. .
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выполните задание под цифрами:
(2) – морфемный и словообразовательный разбор
___________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
(3) – морфологический разбор слова ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
(4) – синтаксический разбор предложения _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
3. В выделенном предложении найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает, выпишите эти слова. Объясните причину такого несоответствия._______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
4. Расставьте ударение
Арбуз, красивее, положила, шарфы
5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Теперь зайцы нередко разгуливают днём: выбегут на полянку и греются на ласковом солнышке.
6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) иностранные паспорта 2) трёхстам жителям 3) насквозь промокнул 4) поезжайте на юг
7. Объясните значение фразеологизма «заговаривать зубы», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. _______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
8. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все неохотнее скрывалось по вечерам.
2) Убранство комнат еда наряды собравшихся всё было безупречно.
3) Он встал и заговорил.
4) Сначала вытри пыль потом принимайся за чистку ковров.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Русский алфавит произошёл от старославянского.
2) Жаркие лучи солнца пронизывали завесу дождя и опускались на землю.
3) Собака услышала шорохи прыгнула к калитке залаяла.
4) Ешь ты досыта бурёнушка моя!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Определите стилистическую принадлежность слова «иноязычными» из предложения 11, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
(11)Даль выступал против наводнения русского языка иноязычными словами.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Автор: Суязова И.А.