Форма входа
Подготовка к ВПР, 6 класс.
Вариант 1 (апрель)
I. Вспомните, какие глаголы называются переходными и непереходными и решите тест
Переходные глаголы:
1. Сочетаются с существительными, числительными и местоимениями в Винительном падеже без предлога (КОГО?ЧТО?)
Строить (ЧТО?) дом
Встречать (КОГО?) его
Все остальные глаголы непереходные:
Строить (ГДЕ?) в лесу
Вылить (КУДА?) в кастрюлю
ЗАПОМНИТЕ:
возвратные глаголы ВСЕГДА непереходные!
умываешьСЯ
покрашуСЬ
2. Существительное или местоимение может стоять в Родительном падеже без предлога
1) при отрицании:
не прочитал (ЧЕГО?) рассказа
2) при указании на часть предмета:
не выпить (ЧЕГО?) молока
1. Укажите предложение, в котором выделенное слово является переходным глаголом.
1) Висевшая через плечо сумка ЦЕПЛЯЛАСЬ за камни. 3) Три экрана ослепительно ВСПЫХНУЛИ.
2) По сторонам КРАСНЕЛИ кисти рябины. 4) Я ПОМНЮ пустой солнечный двор старого дома.
2. В каком случае грамматические признаки глагола указаны правильно?
1) написала – глагол совершенного вида, в прош.вр., в 3 лице 3) сшить – глагол совер. в., переход., невозвр.
2) видимся – глагол несовер.в., неперех., возвр. 4) сказать – глагол в неопр.ф.
3. Укажите предложение, в котором выделенное слово является непереходным глаголом.
1) Мама РАЗБУДИЛА Кирилла в три часа ночи. 3) В трещинах каменных плит РОСЛА трава.
2) Сергей облегчённо ЗАКРЫЛ глаза. 4) Афишные тумбы НАПОМИНАЛИ маленькие терема.
4. Укажите предложение, в котором выделенное слово является переходным глаголом.
1) Девчонки торопливо ЗАШУШУКАЛИСЬ. 3) НАСТУПИЛА короткая тишина.
2) ПАХЛО сырыми листьями и землей. 4) ОТПУСТИТЕ мальчика, это недоразумение.
5. Укажите предложение, в котором выделенное слово является переходным глаголом.
1) Мальчик ПОНИМАЛ теперь неосуществимость своей мечты. 3) На ветру ТРЕПЕТАЛИ листья.
2) Цветы одуванчиков СЛИВАЛИСЬ в жёлтые полосы. 4) Коридор КОНЧАЛСЯ крутым поворотом.
6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является переходным глаголом.
1) Я СЕЛ на валявшийся в траве рассохшийся бочонок. 3) КОМАНДОВАЛ катером парень постарше Юли.
2) Уцелевшими ВЫГЛЯДЕЛИ две остроконечные шатровые башни.4) Гость РАССКАЗЫВАЛ весёлые истории.
II. Грамматические ошибки
1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) поклади в шкаф 2) достигли цели 3)одеть на себя 4) прополощи
2. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) для обеих сестёр 2) с девяноста годами 3) от восьмиста метров 4) нет трое сестёр
3. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) (вижу) трое подруг 2) по обоим сторонам 3) брат старше 4) пару бахил
4. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) самый тончайший материал 2) широкая авеню3)новый тюль 4) опытные тренера
III. Орфоэпия
1. Расставьте ударение
Вручат, звонит, лекторов, сняла
2. Расставьте ударение
Красивейший, монолог, водопровод, заржала
3. Расставьте ударение
Включат, балованный, кремень, оптовый
4. Расставьте ударение
Вручат, некролог, нефтепровод, ремень
IV. Постановка двух запятых
1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мне подарили конфеты шары игрушки. 3)В класс зашли Марина и Ольга.
2) Ученики в классе были 5 «А» умные и глупые отличники и двоечники. 4) Это сделал не я а он.
___________________________________________________________________________________________________
2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мне столько же лет сколько и тебе. 3) Наступила дождливая грязная темная осень.
2) Луна поднималась и освещала дорогу лес и дома деревни. 4)Ягодка красна дана вкус горька.
______________________________________________________________________________________________________
3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1)В этом лесу на соснах вы можете заметить белку илидятла. 3) Нас разбудили ни свет ни заря.
2) На концерт пришли учителя и ученики и их родители. 4) В садке плескались пескари и окуни.
_____________________________________________________________________________________________________
4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Я люблю тебя Россия. 3) Не твоя ли Пушкин радость окрыляла нас тогда?
2)Совсем Вы меня забыли Николай Иванович. 4) Дорогая мамочка пишу тебе из Киева.
______________________________________________________________________________________________________
V. Стилистическая принадлежность и лексическое значениеслова
1. Определите и запишите лексическое значение слова «разрешить» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Чтобы разрешить спор, в 1863 году в Лондоне созвали совещание представителей обеих групп.
___________________________________________________________________________________________________
2. Определите стилистическую окраску слова «побоище» из предложения 16, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Один из путешественников-французов однажды ехидно заметил:
«Если англичане называют это игрой, то я хотел бы знать, что они тогда называют побоищем?!»
___________________________________________________________________________________________________
3. Определите и запишите лексическое значение слова «пожаловал» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Три дюжих солдата, которые первыми заметили, что за гость к ним пожаловал, набросились на советского воина.
_____________________________________________________________________________________________________
4. Определите стилистическую окраску слова «дюжий» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Три дюжих солдата, которые первыми заметили, что за гость к ним пожаловал, набросились на советского воина.
______________________________________________________________________________________________________
VI. Фразеологизм
1. Объясните значение фразеологизма спустя рукава, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Спустя рукава –
VII. Разборы
1. В данном предложении надпишите все части речи.
После дождя дети ждали(3)радугу, но дождик(2)не собирался останавливаться.
2. Выполните задание под цифрами
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Лодку Василия отнесло на другой берег реки.
______________________________________________________________________________________________________
4. Произведите синтаксический разбор предложения
Старенький трамвай медленно ехал по раскаленным рельсам и горько жаловался на свою судьбу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Автор: Суязова И.А.