Форма входа

НОВОЕ О ЕГЭ и ГИА (Вести с Московского педагогического марафона учебных предметов)

 

  Особенности государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2013 году

 

ЦЫБУЛЬКО Ирина Петровна, ведущий научный сотрудник ФИПИ, главный научный сотрудник Института стратегических исследований РАО, председатель комиссии разработчиков КИМов ЕГЭ и ГИА по русскому языку

 

 

 

 

Педагогическое проектирование учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОСу

 

НАРУШЕВИЧ Андрей Георгиевич, зав. кафедрой русского языка Таганрогского государственного педагогического института им. А.П. Чехова

 

 

 

 

Реализация ФГОС в обновленном УМК «Русский язык. 5–9 кл.» под редакцией Г.Г. Граник

 

БОРИСЕНКО Наталья Анатольевна, вед. научный сотрудник Психологического института РАО, лауреат премии Правительства РФ в области образования (2008), один из авторов УМК «Русский язык. 5–9 класс» под редакцией Г.Г. Граник

 

 

Новое о ЕГЭ и ГИА

День учителя русского языка  на Московском марафоне продемонстрировал, что наиболее важной для профессионального сообщества сейчас является тема ежегодных изменений в форматах заданий  ЕГЭ и ГИА

Лекцию «Особенности государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2013 году» прочитала Ирина Цыбулько, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФИПИ. Она рассказала собравшимся об изменениях в экзаменационных заданиях.

Новое по ЕГЭ

Лейтмотивом принятых изменений можно считать тезис: «Критерии стали жестче, но они стали объективнее».

1. В этом году был составлен «словник», в котором собраны слова, включенные в экзаменационные задания. По поводу этих слов нет разночтений в словарях. А в следующем появится подобный список паронимов.

2. Большой интерес вызвал комментарий к заданию С1. Ученик должен выявить позицию автора текста: согласиться или оспорить ее, приводя аргументы из своего читательского или жизненного опыта. Могут быть следующие варианты: сначала из читательского опыта, потом из жизненного (3 балла), два примера читательского опыта (3 балла), два примера из жизненного опыта (2 балла).

3. В лекции было уделено внимание насущной проблеме – неумению учеников  формулировать проблему. При наличии большого количества пособий, не все они учат правильно ставить проблему. Ведущая порекомендовала такой подход: выделяя проблему, подумать, «зачем написан этот текст».

Новое по ГИА

1.Текст задания С1 теперь будет предъявляться в виде аудиозаписи. Причем задание «прослушайте текст...» будет озвучено женским голосом, а сам текст прочитан мужским.

2.В задании В1  будет дан "веер" ответов.

3.В задании  А3 будут только метафоры, олицетворения, сравнения, эпитеты, гиперболы, фразеологизмы.

4.Фраза для сочинения на ГИА будет  "метафоричной, ёмкой, короткой, понятной, простой". И.П. Цыбулько заверила участников форума, что учащиеся скажут "спасибо", после того как увидят цитаты.

 

Спасибо Беловой Т.А., участнице марафона.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Tuesday the 19th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru