Форма входа
О внутреннем мире человека
Что такое выбор?
Что такое добро?
Драгоценные книги
Что такое дружба?
Что такое жизненные ценности?
Что такое любовь?
Что такое материнская любовь?
Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?
Что такое неуверенность в себе?
Что такое нравственный выбор?
Что такое сила духа?
Что такое счастье?
Что такое взаимовыручка?
Что такое внутренний мир человека? (По тексту В.Железникова 2017 года.)
Что такое внутренний мир, повествует В. Железников в тексте, рассказывая о богатой фантазии мальчика. Он видел под крылом самолета не просто облака, а «стадо белых слонов», земля представлялась мальчику «мозаикой». Он помог и летчику разглядеть в небе, «месте его работы», прекрасное. И все потому, что герой обладал богатым внутренним миром.
Об этом рассуждает и К.Г.Паустовский в тексте, рассказывая о П.И.Чайковском. Так, композитора восхищало зрелище радуги, ауканье крестьянских детей, капли дождя в ушах девочки Фени, блестевшие, как алмазные серьги… Все это Петр Ильич Чайковский старался передать в своей музыке. Его фантазия довольствовалась, казалось бы, малым, тем, чего мы не замечаем в повседневной жизни. Но это «малое» вдохновляло его на создание великолепных произведений.
Таким образом, внутренний мир – это богатство души личности, ее представления и мысленные образы. Я считаю, что люди, обладающие этим, наделены лучшими человеческими качествами, способны видеть в повседневном прекрасное.
Влада
Текст
(1)Мальчик сидел в самолёте и не отрываясь смотрел в окно. (2)Из кабины вышел лётчик и сел рядом с мальчиком. (3)Мальчик оглянулся. (4)Теперь рядом с ним сидел интересный человек. (5)Ему хотелось с ним поговорить. (6)Лётчик это понял. (7)Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело, и он привычно спросил:
- (8)Нравится?
- (9)Очень, - ответил мальчик.
- (10)Мечтаешь тоже, видно, в лётчики?
- (11)Я люблю рисовать, - ответил мальчик. - (12)Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов. (13)У первого под хоботом клыки. (14)Это вожак. (15)А вон облако-кит. (16)Очень красивый хвост.
(17)Мальчик посмотрел на лётчика, увидел, что тот улыбается, и замолчал. (18)Ему стало стыдно, что он рассказывает взрослому человеку, да к тому же ещё лётчику, про каких-то облачных слонов и китов.
(19)Мальчик уткнулся в окно.
(20)Лётчик тронул его за плечо:
- (21)Здоово у тебя работает фантазия. (22)Действительно, до чего эти облака походят на слонов! (23)Ловко ты подметил.
- (24)Мне мама купит в Москве краски, и я буду рисовать, - сказал мальчик. - (25)Смотрите, а вон земля! (26)Она похожа на мозаику - есть такая детская игра.
(27)Лётчик посмотрел на землю. (28)Сколько он летал, а ничего этого не видел. (29)Ему даже стало немножко обидно: столько раз пролетал мимо всяких там слонов и ничего этого не замечал. (30)Он с восхищением посмотрел на этого худенького мальчика.
(31)Небо для него всегда было только местом работы, и он привык его оценивать с точки зрения пригодности для полёта: низкая облачность плохо для посадки, высокая облачность отлично для полёта, грозовая опасно. (32)А земля для него была местом посадки, где можно было отдохнуть в ожидании следующих полётов.
(33)Через несколько минут мальчик увидел, что им навстречу, полыхая молниями и грохоча, летит большая свинцовая туча.
(34)Между тем в самолёте сразу стало темно. (35)Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой. (36)Самолёт развернулся и пошёл вдоль тучи. (37)При этом взгляд лётчика на секунду встретился со взглядом мальчика. (38)Неожиданно и слишком легкомысленно для такого опасного момента лётчик подумал: «Интересно, на что похожа эта грозовая туча?»
(39)Это продолжалось пять минут или даже меньше, и потом совсем рядом появилась земля, и самолёт покатил по твёрдой бетонной дорожке.
- (40)Вы сейчас куда? - спросил лётчик у матери мальчика в зале прилёта.
- (41)Нам надо на симферопольский самолёт, он улетает через два часа.
- (42)Два часа? - переспросил мальчик. - (43)Может быть, мы успеем купить краски.
- (44)Ты же видишь, какая погода? - сказала мать. (45)Сейчас дождь, и, следовательно, ты можешь простудиться. (46)Краски купим на обратном пути.
(47)Мальчик ничего не ответил.
- (48)Ну, будь здоров! - сказал лётчик мальчику. - (49)Рад был познакомиться.
(50)Когда мальчик с матерью стояли в очереди, чтобы сесть в симферопольский «Ту-104», когда мальчик уже забыл про краски и нетерпеливо ждал своей очереди, вдруг перед ними появился лётчик.
(51)Они минуту помолчали. (52)Мальчик не знал, откуда здесь вдруг появился лётчик, но чувствовал, что всё это неспроста.
- (53)Вот тебе краски. (54)Полный набор: красные, синие, лазурные и так далее.
(55)Лётчик протянул мальчику длинную деревянную коробку.
- (56)Бери, бери и рисуй!
(57)И ушёл обратно к аэропорту, сутулый, большой. (58)Он ушёл, а мальчик, прижимая к груди коробку красок, поднялся в самолёт, чтобы покрыть расстояние в тысячу километров, познать высоту и современную скорость полёта и ещё раз посмотреть на землю сверху, чтобы увидеть её как-то по-новому. (По В. Железникову*)
* Железников Владимир Карпович (1925 2015) детский писатель, киносценарист.