Форма входа
Ребята, на сайте создана специальная рубрика СОЧИНЕНИЯ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ. Присылайте туда свои работы, пробуйте себя в роли экспертов: оценивайте, правьте тексты, давайте сверстникам советы. Вам это пойдёт на пользу: находя недочёты, редактируя чужое сочинение, вы сами будете учиться писать.
Только хочу предупредить: будьте тактичны, не допускайте оскорбительной и неконструктивной критики.
Свои сочинения Вы можете присылать на адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с темой СОЧИНЕНИЯ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ
До экзамена по русскому языку не так много времени...
Всего две недели остается до экзамена по русскому языку. Многое еще можно сделать за это время: повторить, разобрать, решить.
Пристальное внимание необходимо обратить на самые ошибконосные задания. Например, А9 - нахождение грамматической основы. Потренируйтесь в тестах подчеркивать основу, разбирать предложенный фрагмент предложения по членам предложения, и тогда вы не примете дополнение за подлежащее, откажетесь от варианта ответа, где есть обстоятельство. Внимательно повторите тему "Безличное предложение": и вам будет легче найти сказуемое в нем.
Думаю, не будет уже сюрпризом для многих из вас задание А2, касающееся паронимов, лексических единиц типа "командированный" и "командировочный". Но ежедневное перелистывание "Словаря паронимов" и разбор этих интересных языковых пар будет полезным и принесет балл в вашу экзаменационную копилку. Хорошо бы при решении тестов постараться заучить как можно больше паронимов.
По опыту прошлых лет уверена, что вновь будут потеряны баллы при решении задания В1, когда в тесте встречаются причастия и деепричастия типа "прочитавший" и "прочитав" и требуется от экзаменуемого найти слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Рассчитано просто: вы волнуетесь, устали, а тут такое простое задание. Приставку нашел, суффикс тоже! И минус балл из вашей копилки! Вы попали в "капкан", потому что забыли: причастие и деепричастие данным способом не образуются. А верным ответом там будет какое-нибудь наречие (справа, докрасна) или существительное (подоконник, Подмосковье).
При выполнении задания В3 вы также можете попасть в "капкан", так как разработчики ЕГЭ в тесты для тренировки вставили примеры, которые в школьной программе изучаются вскользь. Все вы знаете, что словосочетание, образованное на основе подчинительной связи, когда зависимое слово присоединяется только по смыслу, называется примыканием. В роли зависимых слов в таком словосочетании выступают наречие, деепричастие и инфинитив. А в тестах даются примеры типа "их дети", "место поглубже", "плащ бордо". В школьной практике такие словосочетания разбирают как согласование. А это примыкание, так как несклоняемые прилагательные, притяжательные местоимения ее, его, их и форма простой сравнительной степени прилагательного относятся к неизменяемым, значит, они примыкают к главному слову только по смыслу. Например, "прическа каре", "платье хаки", "ее книга". Особенно много споров вызывает последний пример. Но как просто доказать, что слова "ейная" книжка или "ейеной" кофты мы просто не используем в речи.
Каждый из вас, конечно, настроился выполнять задание С, и вы уже знаете, что характеризовать взятую вами проблему необходимо с позиции исходного текста. Используя глаголы действия, нужно написать, о чем рассуждает автор, какие чувства в тот момент испытывает, что его тревожит и заботит или, наоборот, радует и приводит в восторг. Если вы напишете эту часть верно, то два балла из двадцати трех у вас уже в копилке.
Организаторы ЕГЭ в раздел написания задания С ввели еще одно новшество. Когда вы пишете, что согласны с автором или, наоборот, что не разделяете его точки зрения, необходимо обязательно порассуждать. Два - три предложения достаточно. Главное, чтобы вы писали по сути вопроса, а потом уже можете приводить аргументы. В следующей статье мы подскажем вам, как находить аргументы, подтверждающие ваше мнение, если у вас их нет…
Успехов вам в подготовке к экзамену!