Форма входа
Ребята, на сайте создана специальная рубрика СОЧИНЕНИЯ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ. Присылайте туда свои работы, пробуйте себя в роли экспертов: оценивайте, правьте тексты, давайте сверстникам советы. Вам это пойдёт на пользу: находя недочёты, редактируя чужое сочинение, вы сами будете учиться писать.
Только хочу предупредить: будьте тактичны, не допускайте оскорбительной и неконструктивной критики.
Свои сочинения Вы можете присылать на адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с темой СОЧИНЕНИЯ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ
Роль русской женщины в Великой Отечественной войне.
В тексте, предложенном для анализа, автор поднимает проблему роли русской женщины в Великой Отечественной войне.
Эта проблема актуальна и в наши дни, ведь в этом году отмечается 70 лет со дня победы русских солдат в войне с фашистскими захватчиками.
Ф.А.Абрамов говорит о том, что "русская баба" внесла неоценимый вклад в победу, а именно "своей сверхчеловеческой работой ещё в сорок первом году открыла второй фронт, тот фронт, которого так ждала Советская армия".
Я полностью согласна с мнением автора: действительно, роль женщины в годы войны была очень велика.
В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним произведение Б.Васильева "А зори здесь тихие". 1942 год. На тихом разъезде несут службу девушки-бойцы зенитно-пулеметного батальона под командованием Фёдора Васькова. Небольшой отряд из шести солдат во главе о старшиной вступает в неравный бой с немецкими диверсантами. Сражаясь героически, они погибают одна за другой.
Приведу ещё один пример, также подтверждающий мою точку зрения. Хотелось бы вспомнить нелёгкую судьбу девушки-разведчицы-Зои Космодемьянской, которая во время выполнения была замечена и взята в плен. После допроса и страшных пыток Зою приговорили к повешению. К виселице шла она ровно, с поднятой головой, молча. Когда на неё надевали петлю, она крикнула:"Сколько нас ни вешайте, всех не перевешаете, нас 170 миллионов. Но за меня вам наши товарищи отомстят".
Подводя итог всему вышесказанному, хочу сделать вывод: большим испытанием явилась война для женщин нашей страны, которые не только перенесли горечь утраты родных и близких, перетерпели не только лишения и трудности военного времени, но и прошли все тяготы и невзгоды фронтовой жизни.
Марин Николай
Исходный текст
(1) Старая деревня с её тысячелетней историей уходит сегодня в небытие.(2) А это значит - рушатся вековые устои, исчезает та многовековая почва, на которой росла вся наша национальная культура: её этика и эстетика, её фольклор и литература, её чудо-язык. (3) Деревня - наши истоки, наши корни.(4) Деревня - материнское лоно, где зарождался наш национальный характер.
(5) И вот сегодня, когда старая деревня доживает свои последние дни, мы с новым, особым, обостренным вниманием вглядываемся в тот тип человека, который был создан ею, вглядываемся в наших матерей и отцов, дедов и бабок.
(6) Ох, немного выпало на их долю добрых слов!(7) А ведь именно на них, на плечах этих безымянных тружеников и воинов, прочно стоит здание всей нашей сегодняшней жизни!
(8) Вспомним, к примеру, только один подвиг русской женщины в минувшей войне.(9) Ведь это она, русская баба, своей сверхчеловеческой работой ещё в сорок первом году открыла второй фронт, которого так жаждала Советская Армия. (10) А как, какой мерой измерить подвиг той же русской бабы в послевоенную пору, в те времена, когдаона, зачастую сама голодная, раздетая и разутая, кормила и одевала страну, с истинным терпением и безропотностью русской крестьянки несла тяжелый крест вдовы-солдатки, матери погибших на войне сыновей!
(11) Так что же удивительного, что старая крестьянка в нашей литературе на время потеснила, а порой и заслонила собой других персонажей?(12) Вспомним «Матрёнин двор» А. Солженицына, «Последний срок» В. Распутина, героинь В. Шукшина, А. Астафьева и В. Белова. (13) Нет, не идеализация это деревенской жизни и не тоска по уходящей избяной Руси, как с бездумной легкостью и высокомерием вещают некоторые критики и писатели, а наша сыновняя, хотя и запоздалая благодарность.
(14) Это стремление осмыслить и удержать духовный опыт людей старшего поколения, тот нравственный потенциал, те нравственные силы, которые не дали пропасть России в годы самых тяжелых испытаний.
(15) Да, эти героини темные и малограмотные, да, наивные и чересчур доверчивые, но какие душевные россыпи, какой душевный свет! (16) Бесконечная самоотверженность, обостренная русская совесть и чувство долга, способность к самоограничению и состраданию, любовь к труду, к земле и ко всему живому - да всего не перечислишь.
(17) К сожалению, современный молодой человек, возвращенный в иных, более благоприятных условиях, не всегда наследует эти жизненно важные качества.(18) И одна из главнейших задач современной литературы - предостеречь молодежь от опасности душевного очерствения, помочь ей усвоить и обогатить духовный багаж, накопленный предшествующими поколениями.
(19) В последнее время мы много говорим о сохранении природной среды, памятников материальной культуры. (20) Не пора ли с такой же энергией и напором ставить вопрос о сохранности и защите непреходящих ценностей духовной культуры, накопленной вековым народным опытом...
(Ф.А.Абрамов)