И. А. Гончаров утверждает: «Язык не есть только говор , речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Язык и речь - две стороны одного и того же явления. Язык - речь, способность говорить. Речь - это один из видов общения. Язык присущ любому человеку, а речь - конкретному. Язык не только говор, речь, а еще и чуткий показатель интеллектуально го нравственного развития человека, его общей культуры. Наш язык - это важнейшая часть нашего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентност и человека. Степень его психологической уравновешенност и, степень его возможной закомплексованн ости. Наша речь важнейшая часть не только поведения, но и души, ума. Приведем примеры из предложенного текста.
В предложении 9 автор показывает душевное состояние бабушки мальчика ( “Ты гляди, как хорошо- то!”). Бабушка вся сияет, ее восхищают окружающая природа, церкви. Из реплики героини понятно, что у нее очень богатый внутренний мир, чистая и чуткая душа.
А из предложения 23 мы понимаем, что бабушкины диковинные истории заинтересовали ласковых мужиков – матросов, они хотят еще их услышать. ( “А ну, бабушка, расскажи еще чего!»). Этих матросов писатель показывает простыми, добрыми мужиками.
Таким образом, утверждение И. А. Гончарова справедливо.
Любовь Попова
Добавить комментарий
Язык и речь - две стороны одного и того же явления. Язык - речь, способность говорить. Речь - это один из видов общения. Язык присущ любому человеку, а речь - конкретному. Язык не только говор, речь, а еще и чуткий показатель интеллектуально го нравственного развития человека, его общей культуры. Наш язык - это важнейшая часть нашего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентност и человека. Степень его психологической уравновешенност и, степень его возможной закомплексованн ости. Наша речь важнейшая часть не только поведения, но и души, ума. Приведем примеры из предложенного текста.
В предложении 9 автор показывает душевное состояние бабушки мальчика ( “Ты гляди, как хорошо- то!”). Бабушка вся сияет, ее восхищают окружающая природа, церкви. Из реплики героини понятно, что у нее очень богатый внутренний мир, чистая и чуткая душа.
А из предложения 23 мы понимаем, что бабушкины диковинные истории заинтересовали ласковых мужиков – матросов, они хотят еще их услышать. ( “А ну, бабушка, расскажи еще чего!»). Этих матросов писатель показывает простыми, добрыми мужиками.
Таким образом, утверждение И. А. Гончарова справедливо.