Форма входа

Как характеризуют человека его нравственные ценности? (По тексту А.Г.Алексина.)

  Отвечая на этот вопрос, писатель А. Г. Алексин рассказывает о мальчиках Сеньке и Ване, которые имеют противоположные нравственные ценности. Сеня – завистливый, не ценящий помощи других людей, а Ваня – добрый, умеющий откликаться на чужую беду. Именно Белов поступил как настоящий друг, когда пришёл в учительскую и сказал, что это он вытащил тетради с диктантами. Этот поступок и характеризует его как нравственного человека, понимающего, что такое добро и зло. Чего не скажешь о Сене Голубкине, который вместо слов благодарности ещё больше возненавидел Ваню.

 

    В произведении А. Г. Алексина «Поздний ребенок» повествуется об очень сильной любви и заботе родителей к ребёнку: они не ругают его ни за тройки, ни за драку, а, наоборот, хвалят. Благодаря этим самым лучшим человеческим качествам, мальчик вырос очень хорошим человеком, думающим не только о себе, но и о других. Это ли не нравственно-сильная личность? 

   Таким образом, моральные ценности – это общепринятые правила поведения, обусловленные человеческими принципами. На мой взгляд, они характеризуют человека как благородную личность,  добрую, искреннюю,  любящую окружающих людей, бережно относящуюся к природе.

Вика

Текст

 (1)Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. (2)Таким был Сеня Голубкин. (3)Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие. (4)Если кто-то заболевал, Сенька говорил: «Ясно... (5)Решил отдохнуть!» (6)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: «Что, мамочка с папочкой потрудились?»

(7)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям сами по себе. (8)Только за его счёт. (9)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...

(10)Трудно было отыскать людей, более непохожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (11) В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (12)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (13)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню. (14) Тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.

(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством.

(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников:

– Как пишется «в течение»? (17)Слитно или раздельно?

(18)Ему отвечали.

– (19)Одна ошибочка есть! – говорил он и загибал палец. – (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно?

(22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил:

– Ну, коне-е-чно! (23) Сам написа-ал!

(24)После «районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире...

(26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил:

– Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь делать? (27)На второй год оставаться?

– (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила.

(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.

(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, случилось непредвиденное. (34)Появился Ваня Белов и сказал:

– Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!

(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36) После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.

(38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване:

– Ну что... (42)Ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным?

– (43)Мало ли что бывает! – ответил он. – (44)Из-за этого всем не верить?

 (По А.Г. Алексину*)

* Алексин Анатолий Георгиевич (1924–2017) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют о мире юности.

 

Поделись с другом в социальной сети

Sunday the 20th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: [email protected]