Форма входа
8. От чего предостерегает читателей Чехов, показывая жизненный путь доктора Старцева?
В своем рассказе «Ионыч» А. П. Чехов не случайно рассказывает о судьбе доктора Старцева. Он хочет предостеречь нас, читателей, от того убогого существования, в которое превратилась жизнь главного героя, предостеречь от деградации личности, показать, как пагубно может влиять окружающее общество на хорошего человека.
8.Зачем в литературе постоянно появляются персонажи, имеющие новые взгляды?
Зачем в литературе постоянно появляются персонажи, имеющие новые взгляды? Думаю, для того, чтобы отразить веяния времени, рассказать о том, как живут люди, о чем они мечтают и думают.
8. Как изменяется патруль на протяжении поэмы?(По поэме А.Блока "Двенадцать".)
Изображение двенадцати красногвардейцев, за которыми мы наблюдаем на протяжении всего произведения, сильно меняется в ходе описанных А. Блоком событий. Так, в начале поэмы герои идут навстречу революции, свободе «без креста»: они просят у Господа благословения на «пожар в крови». «Апостолы» нового времени, проходя сквозь кровь и пыль революционных бурь, предаются страстям, разгулам, грабежам. Но сюжет произведения ломается: любовная драма, ревность, убийство отодвигаются на второй план и поглощаются всемирной вьюгой:
8.Что символизирует дважды упомянутый в конце пьесы стук топора? (По пьесе А.П.Чехова "Вишневый сад".)
В финале пьесы А. П. Чехова после сцены отъезда семьи Раневской из поместья дважды упоминается раздающийся, «звучащий одиноко и грустно» стук топора, который может означать только одно: прекрасный вишневый сад вырубают. Этот стук топора не только говорит об уничтожении сада, но и символизирует гибель дворянских усадеб, а вместе с ними старой России. Старинные родовые имения распродаются, приходит конец дворянским гнездам: скоро не будет ни этих лиц, ни этих садов, ни усадеб с белыми колоннами, ни заброшенных часовен. Неизбежная смерть старого уклада жизни в России навевает грусть, потому как умирает живое... И не по сухим стволам, а по стволам живых деревьев стучит топор!
Вика
8. Старый и новый мир в поэме А. Блока «Двенадцать»
Поэма А. Блока «Двенадцать» построена на контрасте «черного» и «белого»:противопоставлении старого, дореволюционного мира и нового.
В первой главе автор сатирически рисует обломки старого мира: буржуй,«писатель-вития», «товарищ поп», «барыня в каракуле», уличные проститутки. Далее он представляет коллективный образ двенадцати красногвардейцев, защитников «новой жизни», идущих навстречу революции «без креста». Они, «апостолы» двадцатого века, вовсе не идеализированы поэтом: герои изображены как обычные люди, которые предаются страстям, разгулам, грабежам. Но от буржуя, представителя дореволюционной России,который, «как пес голодный, стоит безмолвный», они отличаются наличием определенной цели, осознанием своего долга перед Родиной.
Вика