Форма входа
8. Каким мы представляем слугу Хлестакова? (По монологу Осипа из комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».)
Слуга Хлестакова - человек умный, сообразительный. Он объективно оценивает своего хозяина, осуждает стремление молодого господина жить в роскоши, при этом не выполняя даже обязанностей «елистратишки простого». Осип критикует Хлестакова за страсть к картежной игре, которая приводит барина к безденежью.
8. Каково место данного эпизода в изображении жизненного пути Андрея Болконского?
Эпизод «встречи с дубом» очень важен в изображении поисков, исканий, стремлений князя Болконского. Еще вчера князь Андрей считал, что все у него в жизни позади: и счастье, и любовь, и карьера. Но новая встреча с дубом все поменяла! «Старый дуб, весь преображенный», словно обновленный весной, вызывает в душе Болконского новые чувства: «Нет, жизнь не кончена в 31 год…»
8. На чем основан комизм приведенной сцены из пьесы «Ревизор» Н. В. Гоголя?
Комизм первой встречи городничего и Хлестакова в трактире построен на ошибке, которая и провоцирует страх у персонажей. Хлестаков боится, что его за долги отправят в тюрьму, как и обещал трактирщик, а городничий боится мнимого «ревизора» по другой причине. Страх парализовал волю и ум этого «битого жизнью» человека, который «Трех губернаторов обманул», «мошенников над мошенниками обманывал». Но он даже не усомнился, что Хлестаков – ревизор. Страх Сквозник –Дмухановского основывается на том, что в дни, проведенные «ревизором» в городе, была «высечена унтер-офицерская жена», в тюрьмах арестантам не выдавали провизии, на улицах были «грязь, нечистота». За такие беспорядки его, городничего, могли ожидать серьезные неприятности.
8. Роль пейзажа в характеристике образа Татьяны Лариной, героини романа А. С. Пушкина.
Пейзаж как художественное описание любого незамкнутого пространства очень важен для характеристики Татьяны Лариной. Он часть предметного мира, окружающего литературного героя.
Как полно и красочно рисует А. С. Пушкин пейзаж, описывая Татьяну, любующуюся восходом солнца, «когда на бледном небосклоне звезд исчезает хоровод». Русский пейзаж неотделим от образа пушкинской героини, так как для поэта природа и есть гармония души человеческой. Здесь А. С. Пушкин не скупится на романтические описания.
8. Как воплотился в этом эпизоде...
8. Как воплотился в этом эпизоде основной художественный прием, используемый Л.Н. Толстым на протяжении всего романа, - антитеза?
Антитеза – противопоставление. Этот приём составляет стержень всего романа. Противопоставление начинается уже с названия романа; противопоставлены две войны (1805-1807) и 1812) и два сражения (Аустерлицкое и Бородинское); города (Петербург и Москва); действующие лица (любимые и нелюбимые); военачальники (Кутузов и Наполеон).
Еще статьи...
- 8. Прокомментируйте слова В.Г. Короленко...
- 8. Назовите средства психологизма...
- 9. В каких произведениях русской классики элементы гардероба того или иного персонажа являются значимым средством его характеристики и в чём сходство и различие их функции в сравнении с «Шинелью» Н. В. Гоголя?
- 9.Чем вызван протест Катерины в драме «Гроза», и в каких произведениях русской литературы XIX века изображаются герои-бунтари?